SocioDone

Социология: современные тенденции

Полученные в ходе показанного исследования данные подтверждают выдвинутые гипотезы и позволяют сделать следующие выводы:

1. Карьерная успешность предпринимателя зависит от социально-психологических факторов среды. В число ведущих факторов внутренней среды вошли индикаторы хорошего социально-психологического климата и гомфотерности коллектива. Среди факторов внешней среды первостепенную роль играют инвариантность деловых отношений с партнерами, конкурентами и клиентоориентированность при ведении бизнеса.

2. Степень успешности карьеры в малом бизнесе определяется организацией личности предпринимателя из определенного набора социально-психологических качеств, которые образуют связанные группы: ориентация бизнеса «на людей», настрой на сотрудничество и компромиссность, инвариантность поведения, порядочность.

3. Чем ближе лежит оценка степени важности для карьеры выявленных социально-психологических факторов, тем ближе предприниматель придвигается к поставленным карьерным целям.

4. Карьерный успех может быть достигнут путем накопления предпринимателем социально-психологического потенциала за счёт усиления действия положительных и нивелировки отрицательных социально-психологических факторов, выделенных в диссертационной работе.

Полученные и проанализированные в ходе исследования данные, сформулированные теоретические выводы позволяют выдвинуть практические рекомендации и наметить направления дальнейших исследований по проблематике карьеры в малом бизнесе:

1. В ходе осуществления предпринимательской деятельности рекомендуется проводить систематический анализ актуального состояния внутренней и внешней социально-психологической среды фирмы, осуществлять оценку своего личностного потенциала.

2. В работе с подчиненными предпочтительней стремиться к согласованию целей и ценностей, эмоциональных настроений, к максимальной степени единения. Рекомендуется соблюдать принцип соразмерности собственного продвижения с общим продвижением созданной команды.

3. Основным приоритетом в личностном развитии должны стать обучение компромиссному поведению, проявлению толерантности, порядочности и т.д.

4. В дальнейшем построенная концепция может быть доработана и конкретизирована путем выявления специфики и закономерностей достижения карьерной успешности по отраслям деятельности, стадиям развития организаций, половому, возрастному, национальному и пр. разделениям предпринимателей.

Во все времена одним из критериев потенциальной успешности было творческое отношение к собственной жизни. Можно искать удобные ниши, приспосабливаться, адаптироваться. Создавать новые – не более сложно, стоит лишь ощутить себя гармоничной частью мира – имеющей право не только на существование, но и на творчество.

Для признания социальной успешности потребуется выполнение дополнительных необходимых шагов:

1. Проблематизация. Определиться с причиной будущих действий - найти проблему, требующую вашего активного вмешательства. Что в жизни вы хотите решить/изменить/улучшить, что сделает вас более счастливым? Превратить проблему в цель.

2. Предмет. Определиться с задачами, какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы достичь поставленной цели – отсечь второстепенное, обозначить главное.

3. Общественная целесообразность. Определиться с пользой: найти зоны, в которых достижение ваших личных целей совпадает с нуждами окружающей среды – общественными, экологическими, производственными.

4. Инструментарий. Определиться со средствами: использовать весь арсенал внутренних и внешних факторов, помогающих наиболее эффективному движению вперед.

5. Стратегия поведения. Быть решительным и гибким в достижении цели - высокая готовность к непредвиденным обстоятельствам позволит более точно выбрать соотношение средств, наиболее удачного момента времени и пространства, в которых реализуется поставленная цель.

6. PR. Внедрить идею собственной успешности в умы окружающих. Хорошо организованная связь с внешним миром позволит создать наиболее благоприятные условия для использования имеющихся в арсенале и привлечения новых средств.

Один из необходимых инструментов достижения статуса успешности сегодня – информация, которой коммерсант владеет и управляет, её количество и качество. Умение добывать, использовать и создавать информацию, правильно выбрать социальный круг, в котором она будет обладать наибольшей ценностью, увеличение количества знаний, контактов, связей – то, без чего немыслима успешность бизнеса. Информация позволяет не только верно чувствовать веяния рынка и ожидания потребителя, но и укрепляет позиции.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Человек, индивид, личность
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens) ...

Э. Дюркгейм и его теория эволюционного развития общества
Как отмечалось выше, социология вычленилась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий научност ...

Междисциплинарные связи социологии в цивилизационном контексте
Приведенные выше размышления показывают, что в различных культурах формировались разные иерархии наук, что способствовало их различному взаимовлиянию и развитию. До начала 90-х годов русское социальное знание строилось в русле марксизма- ...