SocioDone

Социология: современные тенденции

Полученные в ходе показанного исследования данные подтверждают выдвинутые гипотезы и позволяют сделать следующие выводы:

1. Карьерная успешность предпринимателя зависит от социально-психологических факторов среды. В число ведущих факторов внутренней среды вошли индикаторы хорошего социально-психологического климата и гомфотерности коллектива. Среди факторов внешней среды первостепенную роль играют инвариантность деловых отношений с партнерами, конкурентами и клиентоориентированность при ведении бизнеса.

2. Степень успешности карьеры в малом бизнесе определяется организацией личности предпринимателя из определенного набора социально-психологических качеств, которые образуют связанные группы: ориентация бизнеса «на людей», настрой на сотрудничество и компромиссность, инвариантность поведения, порядочность.

3. Чем ближе лежит оценка степени важности для карьеры выявленных социально-психологических факторов, тем ближе предприниматель придвигается к поставленным карьерным целям.

4. Карьерный успех может быть достигнут путем накопления предпринимателем социально-психологического потенциала за счёт усиления действия положительных и нивелировки отрицательных социально-психологических факторов, выделенных в диссертационной работе.

Полученные и проанализированные в ходе исследования данные, сформулированные теоретические выводы позволяют выдвинуть практические рекомендации и наметить направления дальнейших исследований по проблематике карьеры в малом бизнесе:

1. В ходе осуществления предпринимательской деятельности рекомендуется проводить систематический анализ актуального состояния внутренней и внешней социально-психологической среды фирмы, осуществлять оценку своего личностного потенциала.

2. В работе с подчиненными предпочтительней стремиться к согласованию целей и ценностей, эмоциональных настроений, к максимальной степени единения. Рекомендуется соблюдать принцип соразмерности собственного продвижения с общим продвижением созданной команды.

3. Основным приоритетом в личностном развитии должны стать обучение компромиссному поведению, проявлению толерантности, порядочности и т.д.

4. В дальнейшем построенная концепция может быть доработана и конкретизирована путем выявления специфики и закономерностей достижения карьерной успешности по отраслям деятельности, стадиям развития организаций, половому, возрастному, национальному и пр. разделениям предпринимателей.

Во все времена одним из критериев потенциальной успешности было творческое отношение к собственной жизни. Можно искать удобные ниши, приспосабливаться, адаптироваться. Создавать новые – не более сложно, стоит лишь ощутить себя гармоничной частью мира – имеющей право не только на существование, но и на творчество.

Для признания социальной успешности потребуется выполнение дополнительных необходимых шагов:

1. Проблематизация. Определиться с причиной будущих действий - найти проблему, требующую вашего активного вмешательства. Что в жизни вы хотите решить/изменить/улучшить, что сделает вас более счастливым? Превратить проблему в цель.

2. Предмет. Определиться с задачами, какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы достичь поставленной цели – отсечь второстепенное, обозначить главное.

3. Общественная целесообразность. Определиться с пользой: найти зоны, в которых достижение ваших личных целей совпадает с нуждами окружающей среды – общественными, экологическими, производственными.

4. Инструментарий. Определиться со средствами: использовать весь арсенал внутренних и внешних факторов, помогающих наиболее эффективному движению вперед.

5. Стратегия поведения. Быть решительным и гибким в достижении цели - высокая готовность к непредвиденным обстоятельствам позволит более точно выбрать соотношение средств, наиболее удачного момента времени и пространства, в которых реализуется поставленная цель.

6. PR. Внедрить идею собственной успешности в умы окружающих. Хорошо организованная связь с внешним миром позволит создать наиболее благоприятные условия для использования имеющихся в арсенале и привлечения новых средств.

Один из необходимых инструментов достижения статуса успешности сегодня – информация, которой коммерсант владеет и управляет, её количество и качество. Умение добывать, использовать и создавать информацию, правильно выбрать социальный круг, в котором она будет обладать наибольшей ценностью, увеличение количества знаний, контактов, связей – то, без чего немыслима успешность бизнеса. Информация позволяет не только верно чувствовать веяния рынка и ожидания потребителя, но и укрепляет позиции.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Факторы развития благотворительной деятельности в России и их социальная эффективность
Изучив развитие и состояние благотворительной деятельности в различные исторические периоды, можно сделать вывод, что на развитие благотворительной деятельности оказывают влияние определенные стороны общественной жизни. Здесь можно выдел ...

Жилье
Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразв ...

Факторы социального риска и социальные проблемы сотрудников ОВД
Рассматривая социальное положение сотрудников ОВД в современном российском обществе, невозможно обойти вниманием вопрос о социальных рисках, сопутствующих профессиональной деятельности в органах внутренних дел, а также прямо или косвенно ...