SocioDone

Социология: современные тенденции

Количественные и качественные методы социологических исследований:
Страница 1

Информация о социологии » Социальная успешность как результат социализации » Количественные и качественные методы социологических исследований:

№ п/п

Основания сравнения

Количественные методы

Качественные методы

1.

Предназначение:

Макросоциологическое исследование

Микросоциологическое исследование

2.

Цель применения:

Дать объяснение причин изучаемого явления

Понять изучаемое явление (случай, процесс)

3.

Исследовательские задачи:

а) измерить параметры явления б) установить взаимосвязи между отдельными параметрами

а) выявить общую картину явления б) концептуализировать явление, интерпретировать его

4.

Позиция исследователя:

"сторонний" наблюдатель

"сочувствующий" участник

5.

В центре внимания исследователей:

а) социальные структуры и институты б) объективные факторы в) общие социальные процессы

а) человек б) субъективные факторы в) особенные, частные процессы

6.

Исследовательские гипотезы формулируются:

до начала сбора данных

по мере овладения данными

7.

Исследовательские инструменты:

а) разрабатываются до полевого этапа б) формализованы, во многом одинаковы для всех исследователей

а) определяются как до полевого этапа, так и в его ходе б) неформализованы, отражают индивидуальный исследовательский опыт

8.

Исследовательские процедуры:

стандартизированы, предполагается их дублирование

менее стандартизированы, дублируются редко

9.

Единицы анализа:

факты, события, высказывания, акты поведения

субъективные значения фактов для индивида

10.

Логика анализа:

дедуктивная: от абстракции к фактам путем операционализации понятий

индуктивная: от фактов к концепциям

11.

Основные способы анализа:

а) классификация путем отождествления случаев б) статистическими способами в) систематизация

a) описание случаев без их отождествления б) путем обобщения выявленных оценок в) воображение

12.

Данные исследования представляются в виде:

статистических распределений, шкальных показателей, индексов и т.п.

высказываний, документов, интеллектуальных продуктов групповых дискуссий и т.п.

13.

Валидность (надежность) достигается достоверным:

повторением установленных связей

описанием случаев и выявленных мнений

14.

Стиль исследования:

жесткий, холодный

мягкий, теплый

Структурированное наблюдение требует более строгих приёмов ведения записей. Здесь используются бланки-протоколы, разлинованные по пунктам наблюдения с кодовыми обозначениями событий и ситуаций.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Безвозвратная выборка
В случае безвозвратной выборки формула для среднего квадратического отклонения выборочной средней, согласно (2.21), примет вид: (1.9.29) Если генеральное среднее квадратическое отклонение σ неизвестно (наиболее реальная ситуация), ...

Дошкольный возраст
Для детей дошкольного возраста, как отличается в исследованиях ученых, доминирующей и подчас неудовлетворенной выступает потребность во внимании и доброжелательности со стороны взрослых. Стремление к сотрудничеству и к совместной деятель ...

Постановка проблемы
Основным противоречием в исследуемой области является противоречие между культурными стереотипами студенческой молодежи и культурными стереотипами взрослых – противоречия между понятиями отцов и детей. Есть «наша» мода, «наша» музыка, «на ...