SocioDone

Социология: современные тенденции

Характеристика социальной ситуации в организации
Страница 1

В организации в группу «социального риска» попадают две категории работников – работники предпенсионного возраста, численность которых составляет 1/3 всего количества работников, а также молодые вновь нанятые специалисты. Их отнесение к числу работников, нуждающихся в социальной поддержке, обусловлено тем, что первая категория работников с выходом на пенсию теряет социальную связь с организацией, а размер пенсии, очевидно, будет не столь велик, чтобы жить в достатке, а вторая категория работников нуждается в социальной, психологической и мотивационной поддержке в силу возраста, отсутствия должного опыта и небольшого размера оплаты труда. Кроме того, к данной категории следует отнести лиц с семейными обязанностями (матерей, тех, кто осуществляет уход за престарелыми и т.д.).

Анализ удовлетворенности трудом показал, что большинство работников, в том числе молодых специалистов и работников среднего возраста, недовольны уровнем оплаты труда, а также отсутствием ряда социальных льгот (например, возможность получить путевки, бесплатное медицинское обслуживание и т.д.). Все это создает неблагоприятную ситуацию в коллективе, высокую текучесть кадров, отсутствие стимулов в труду.

Руководство в данной ситуации занимает выжидательную позицию. Понимая и видя, что нет отрытого недовольства со стороны подчиненных, руководство предпочитает не затрагивать вопросы повышения размеров оплаты труда, социальных льгот и гарантий.

Нужно отметить, что в силу малочисленности организации собственной социальной инфраструктуры в организации не создано.

Однако в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами работникам предоставляют следующие социальные льготы и гарантии:

- оплаченные праздничные дни;

- оплаченные отпуска;

- оплаченные дни временной нетрудоспособности;

- оплаченное время перерыва на отдых;

- оплаченное время на обед;

- медицинское страхование на предприятии;

- дополнительное пенсионное страхование на предприятии;

- страхование от несчастных случаев;

- предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;

- помощь в повышении образования, профессиональной подготовке и переподготовке;

- предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений.

Показателем эффективности командной деятельности в любой организации определяет социально-психологический климат в организации.

Для определения социально-психологического климата в организации группе работников ЗАО ТРК «МКС» в составе 12 человек (3 мужчины и 9 женщин) был предложен тест (см. приложение).

В результате тестирования нами были получены следующие данные (см. таблицу 5).

Таблица 5 - Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношения

Участники опроса

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

1

+

+

+

2

+

+

+

3

-

-

0

4

+

-

+

5

0

0

0

6

0

-

0

7

-

+

+

8

+

-

-

9

+

0

+

10

-

0

+

11

+

+

0

12

+

+

+

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Социальная статика
С помощью социологии Конт пытается преодолеть социальные катаклизмы своего времени и объединить оба полюса — порядок и прогресс. Прогресс без порядка — это анархия, порядок без прогресса превращается в реакцию. В позитивной политике поряд ...

Специфика социальных проблем женщин
Социальные проблемы присущи различным категориям населения и обусловлены их возрастом, социальным, имущественным или семейным положением, состоянием здоровья и т.д. Население, с которым ведется социальная работа, разделяется на категории ...

Генезис понятия «информационное общество»
Информационное общество является определенным этапом развития техногенной цивилизации. Сама техногенная цивилизация довольно поздний продукт человеческой истории. Ее формирование относится к XV-XVII столетиям в Европе с последующей экспан ...