SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма
Страница 1

На современном этапе развития экономики туризм становится все более значимым явлением в социальной и культурной жизни людей, превращается в массовый процесс международного масштаба. Туризм – это отрасль общественного производства, оказывающая влияние на развитие и деятельность других отраслей народнохозяйственного комплекса, обеспечивающая местности доход и расширение сферы приложения труда. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет району, развивать сферу туризма как вида деятельности, приносящего доход территории в длительной перспективе.

Туризм оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений для развития предпринимательства. Наличие на территории Кирилловского района памятников архитектуры и природы, благоприятная экологическая обстановка, уникальность природных объектов позволяют делать основную ставку на развитие туристической индустрии. Департаментом межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг правительства Вологодской области развитие туризма признано очень перспективным направлением в развитии экономики района, но в настоящее время темпы роста туристского потока гораздо выше прироста объема реализуемых туристских услуг.

Также в департаменте подчеркивают, что необходимо улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку это экономически выгодная отрасль хозяйства. Тем не менее, уровень подготовки и количества кадров остается сейчас самой острой проблемой для области. «Туризм в областной бюджет приносит реальные доходы, и это радует,» – подчеркивает Николай Виноградов. «Наша задача улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку туризм – это экономически выгодная отрасль хозяйства».

Для анализа проблем, возникающих у субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, нами были использованы метод анализа экономической статистики и метод экспертного опроса. Цель проведения экспертного опроса – выявление наиболее важных проблем малого предпринимательства в сфере туризма в Кирилловском районе. Отбор экспертов осуществлялся по следующим критериям: 1) Проживание на территории Кирилловского района; 2) Период занятия предпринимательской деятельностью в сфере туризма на территории Кирилловского района не менее 4 лет. Инструмент исследования – бланк-интервью.

80% посетителей Кирилло-Белозерского монастыря составляют иностранцы, но в связи с участием Кирилло-Белозерского монастыря в конкурсе «Семь чудес России», в ближайшее время можно прогнозировать увеличение потока отечественных туристов. Также в районе развивается новый потенциально перспективный вид туризма – сельский, получивший свое начало шесть лет назад. Особо важным является то, что сельский туризм довольствуется пока использованием существующего потенциала в районе: уникальных природных ресурсов и объектов историко-культурного значения; присутствием частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах продуктов питания и т.п. Сейчас в районе туристов принимают 32 дома, полностью соответствующие требованиям контролирующих органов и комфортным условиям. За счет туризма в Кирилловском районе формируется до 20% бюджета, 6,5% жителей района заняты в сфере туризма, это небольшой показатель, с учетом того, что развитие данной отрасли является одним из приоритетных направлений в развитии района.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Объект и предмет социологии
Объектом исследования для любой науки является реальность, существующая независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружаю ...

Причины и последствия раннего брака и материнства.
Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, к ...

Основная часть. Основные подходы к исследованию массовой коммуникации
Развитие средств массовой информации создало условия для манипулирования общественным сознанием, что особенно опасно в условиях диктаторских режимов. В связи с этим социологи стали изучать проблемы эффективности пропаганды и контрпропаган ...