SocioDone

Социология: современные тенденции

Смысложизненные и этические предпочтения студентов
Страница 2

Молодежная культура » Смысложизненные и этические предпочтения студентов

Таблица 2

Отношение студентов к негативным, девиантным формам поведения

Таблица 3

Формы поведения

Индекс (пятичленная шкала от (+2) до (-2))

Ранг

Доля тех, кто осуждает (в %)

Воровство

«Дедовщина»

Шантаж, вымогательство

Наркомания, токсикомания

Мошенничество, обман

Религиозный фанатизм

Решение конфликтов с помощью силы

Национализм

Мат, сквернословие

Злоупотребление алкоголем

Азартные игры на деньги (в т.ч. карты)

Мистицизм

Проституция

Курение

Свободная сексуальная жизнь

+1,81

+1,80

+1,80

+1,70

+1,63

+1,36

+1,35

+1,33

+1,18

+0,96

+0,85

+0,84

+0,83

+,079

+0,04

I-III

I-III

I-III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

96

96

96

92

91

80

86

83

77

67

60

56

64

56

27

Обратим внимание на отношение студентов к различным формам поведения, оцениваемым в обществе как негативные, девиантные, не одобряемые (см. табл. 3). Мы видим, что студенты города толерантны к тем формам поведения, которые распространены в студенческой среде и характеризуют сегодня лицо постсоветского общества вообще: пьянству, свободной сексуальной жизни, курению, азартным играм, проституции, мистицизму.

Максимальное неприятие вызывают те форму девиации, которые связаны с насилием, преследуются как уголовные преступления: воровство, «дедовщина», вымогательство, рэкет, наркомания.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Роль и место социального института образования в преобразовании общества
Разумеется, социология образования не может обойти своим вниманием и технологические вопросы. Будущие инженеры, экономисты, управленцы, политики XXI века сейчас; находятся в школьных классах и студенческих аудиториях. Естественны вопросы: ...

Развитие знаний об обществе. Общественные науки
В истории развития знаний об обществе и общественном развитии выделяются различные этапы и направления. Назовем те из них, которые подробно изучаются в школьном курсе обществознания. 1. Познание общества в форме мифологического сознания ( ...

Факторы результативности организации.
Можно выделить три группы взаимообуслов­ленных факторов результативности: • общесистемные факторы, определяющие пред­посылки эффективного функционирования ор­ганизации, к числу которых относятся степень реализации прин­ципов деятельност ...