SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные теоретические подходы к изучению молодежи
Страница 3

ленинградская школа (И.С. Кон, В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова и др.) – изучение психологии юношеского возраста и молодежной субкультуры, типов жизнедеятельности молодежи (особенно – студенческой, развития личности молодого человека);

исследования молодежной субкультуры Т.Б. Щепанской, Е.Л. Омельченко – изучение неформальных объединений и асоциальных молодежных группировок, отношения молодежи к ним и к явлениям субкультуры [33].

Преобразования российского общества в последние десятилетия вызвали к жизни новые направления в области молодежных исследований, касающихся проблем трудоустройства молодежи и рынка труда, безработицы, актуальных направлений молодежной политики, политической социализации молодежи, социальной защиты молодых семей, стиля жизни молодых людей. Также изучаются разные типы жизненных траекторий представителей новых социально-профессиональных групп (предпринимателей, безработных и т.д.), особенности жизненных карьер женщин и мужчин, новые типы идентификаций.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Сравнительная характеристика. Цель и задачи исследования
Цель: изучение отношения студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями. Задачи: 1) Выявить, как студенты относятся к лицам с ограниченными возможностями. 2) Выявить, как лица с ограниченными возможностями относятся к обще ...

Показатели расслоения
Условие разложимости - это определение разложимого функционала J: функционал J называется разложимым, когда он, после подходящего монотонного преобразования, может быть представлена в виде уже приведенной суммы, где F0 - смесь функций рас ...

Духовный мир личности. Мировоззрение
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой: 1) духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, ...