Введение
За последние годы отмечается резкое ухудшение состояния здоровья населения. Охрана общественного здоровья является одной из приоритетных задач социальной политики государства в период проведения социально-экономических реформ; здоровье населения определяется как основа национальной безопасности страны.
Современный период развития здравоохранения ставит проблему перехода на новые технологии планирования и управления. Возникает потребность в сознательном управлении на основе научно-обоснованной процедур предвидения изменений, регулирования в соответствии с целями и задачами здравоохранения. Этому соответствует получившая широкое распространение методология стратегического планирования. В здравоохранении система стратегического планирования не получила должного развития, свыше 90% принимаемых управленческих решений носят оперативный характер. Практика стратегического планирования исходит не от достигнутого, а от будущего, ориентируется на то состояние, которое необходимо достигнуть за определенный период в будущем времени. В системе стратегического (долгосрочного) планирования большая роль принадлежит программно-целевому методу. Возникает актуальная для здравоохранения проблема разработки методологии стратегического планирования.
Эффективность функционирования системы здравоохранения в значительной степени зависит от рациональной системы управления отраслью, что особенно актуально в условиях ресурсных ограничений. В системе управления имеются два взаимосвязанных направления:
· взаимодействие различных уровней и звеньев управления, ведомств и организаций с современной системой информационного обеспечения;
· правильная организация стратегического управления с правовой, нормативной базой, с распределением уровней полномочий и т.д.
Существующая в настоящее время система управления здравоохранением как отрасли н/х отличается сложностью горизонтального и вертикального взаимодействия. Резкая децентрализация и усиление роли регионов ведет к ослаблению влияния федерального центра; многочисленность вариантов организационных структур влечет за собой несогласованность управленческих решений, ослабление регулирующей роли государства. Скоординированность в работе федерального центра управления здравоохранением и регионов, укрепление горизонтальных и вертикальных управленческих структур в одной социальной сфере является реальным механизмом проведения государственных решений по обеспечению прав граждан доступной медицинской помощью. В условиях ресурсных ограничений необходимы методы и подходы современного менеджмента в управлении, новые экономические взаимоотношения в отрасли и новые организационные формы с учетом современной стратегии развития здравоохранения.
Важной проблемой является несостоятельность экономических механизмов деятельности учреждений здравоохранения различного уровня, разрыв между финансированием и объёмом медицинской помощи, разрыв финансирования по бюджетным обязательствам и ОМС; экономической проблемой является также лекарственное обеспечение населения в рамках программы госгарантий.
Другие материалы:
Что будет, если режим воспроизводства населения не изменится?
В 2000 г. суммарный коэффициент рождаемости в России составил 1,214 ребенка. Средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для новорожденных у мужского населения составляла 59,0 года, а у женщин - 72,2 года. Предположим, что в теч ...
Принципы социальной диагностики
Социальная диагностика — весьма сложный и ответственный вид деятельности специалистов социальной работы. Она требует соответствующего профессионального мастерства, поскольку затрагивает судьбы людей, различных социальных групп. На основе ...
Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности
социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания воспитания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы.
В школе практи ...