Введение
За последние годы отмечается резкое ухудшение состояния здоровья населения. Охрана общественного здоровья является одной из приоритетных задач социальной политики государства в период проведения социально-экономических реформ; здоровье населения определяется как основа национальной безопасности страны.
Современный период развития здравоохранения ставит проблему перехода на новые технологии планирования и управления. Возникает потребность в сознательном управлении на основе научно-обоснованной процедур предвидения изменений, регулирования в соответствии с целями и задачами здравоохранения. Этому соответствует получившая широкое распространение методология стратегического планирования. В здравоохранении система стратегического планирования не получила должного развития, свыше 90% принимаемых управленческих решений носят оперативный характер. Практика стратегического планирования исходит не от достигнутого, а от будущего, ориентируется на то состояние, которое необходимо достигнуть за определенный период в будущем времени. В системе стратегического (долгосрочного) планирования большая роль принадлежит программно-целевому методу. Возникает актуальная для здравоохранения проблема разработки методологии стратегического планирования.
Эффективность функционирования системы здравоохранения в значительной степени зависит от рациональной системы управления отраслью, что особенно актуально в условиях ресурсных ограничений. В системе управления имеются два взаимосвязанных направления:
· взаимодействие различных уровней и звеньев управления, ведомств и организаций с современной системой информационного обеспечения;
· правильная организация стратегического управления с правовой, нормативной базой, с распределением уровней полномочий и т.д.
Существующая в настоящее время система управления здравоохранением как отрасли н/х отличается сложностью горизонтального и вертикального взаимодействия. Резкая децентрализация и усиление роли регионов ведет к ослаблению влияния федерального центра; многочисленность вариантов организационных структур влечет за собой несогласованность управленческих решений, ослабление регулирующей роли государства. Скоординированность в работе федерального центра управления здравоохранением и регионов, укрепление горизонтальных и вертикальных управленческих структур в одной социальной сфере является реальным механизмом проведения государственных решений по обеспечению прав граждан доступной медицинской помощью. В условиях ресурсных ограничений необходимы методы и подходы современного менеджмента в управлении, новые экономические взаимоотношения в отрасли и новые организационные формы с учетом современной стратегии развития здравоохранения.
Важной проблемой является несостоятельность экономических механизмов деятельности учреждений здравоохранения различного уровня, разрыв между финансированием и объёмом медицинской помощи, разрыв финансирования по бюджетным обязательствам и ОМС; экономической проблемой является также лекарственное обеспечение населения в рамках программы госгарантий.
Другие материалы:
Заключение.
Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура вс ...
Каковы причины отклоняющегося (девиантного) поведения?
Существуют множество причин отклоняющегося (девиантного) поведения. Такой причиной является, во-первых, разрыв между ценностями культуры и существующей в обществе социальной структурой. В частности, в современном белорусском и российском ...
Понятийный аппарат
Социальное прогнозирование
Для российского общества, пережившего социально-экономический и духовно-нравственный кризис, обеспечение эффективности управления социальными процессами, необходимость выработки прогнозного видения развития, пе ...
