Отношение современного общества к андеграунду в искусстве на примере города Иркутска
Написание курсовой работы под названием "Андеграунд как социокультурный феномен" и изучение этой темы потребовало проведения самостоятельного исследования с целью выявления общественного мнения к андеграунду в искусстве.
Проведенное исследование было направлено на выявление позитивных или негативных эмоций, по отношению к нестандартному видению искусства, в зависимости от возраста, уровня образования и специфики деятельности опрашиваемых.
В исследовании приняли участие люди в возрасте от 18 до 37 - 20 человек, от 38 до 54 - 20 человек, после 55 - 20 человек.
Исследование можно разделить на три основных информативных блока: насколько часто и какие культурные мероприятия респонденты предпочитают посещать; знают ли что такое андеграунд в искусстве; как относятся к андеграунду в искусстве.
По первому блоку сделаны следующие выводы: провести свободное время предпочли бы на работе - 6% человек (после 55 лет); в развлекательно-увеселительных заведениях - 29% (18-37 лет); на природе либо в спортзале - 40%; в театре, кинотеатре, музее, на выставке - 25%.
Культурные мероприятия не посещают всего лишь 7% опрашиваемых; посещают, но очень редко - 13%; посещают периодически - 25%; посещают довольно-таки часто - 40%: посещают при первой же возможности - 15%. Театры выбирают 21% респондентов; кинотеатры - 30%; выставки - 35%; музеи - 14%.
Наиболее чаще в кинотеатры и на выставки ходят люди в возрастной группе от 18 до 37 лет, а в театры и музеи - от 38 до 54.
Результаты, полученные по второму блоку: на вопрос: "Знаете ли Вы, что такое инсталляция?"
10% - нет 25% - знают примерно
10% - что слышали 35% - знают в общем, но не точно
20% - знают в полной мере.
"Имеете ли Вы представление о таком понятии как Арт-хаус?"
8% - нет 25% - знают примерно
10% - что слышали 30% - знают в общем, но не точно
27% - знают в полной мере.
"Имеете ли Вы представление об андеграунде в искусстве?"
6% - нет 15% - знают примерно
9% - что слышали 40% - знают в общем, но не точно
30% - знают в полной мере.
По результатам этих вопросов выясняется, что наиболее осведомлены люди гуманитарной и просветительской сфер деятельности, в возрасте от 18 до 37 лет и от 38 до 54 лет.
Результаты, полученные по третьему блоку: выбирая куда пойти (театры, кинотеатры, выставки, музеи) особенно ничем не руководствуются - 10%;
отдают предпочтение классическим направлениям - 30%;
любят разнообразие и сравнение - 30%;
отдают предпочтение современным общепризнанным направлениям - 21%;
отдают предпочтение течениям андеграунда - 9%. Приверженцами классики являются граждане в возрасте после 55, задействованные в просветительской либо гуманитарной деятельности.
"Обстоятельства сложились так, что Вы оказались на довольно-таки ‘‘странной’’ современной театральной постановке по мотивам классического произведения, ваши действия?"
17% - скорее всего откажутся от просмотра
23% - посмотрят ровно столько, на сколько их хватит (скорее всего недолго)
30% - постараются досмотреть до конца
20% - посмотрят до конца, а после этого составят своё мнение
10% - будут рады, всегда посещают подобного рода постановки.
В результате проведённого исследования становится понятно, что течения андеграунда в искусстве наиболее приемлемы людям в возрасте от 18 до 37 лет, преимущественно трудящимся в гуманитарной или просветительской сфере. Ярко выраженный негатив к нестандартному искусству испытывают люди в возрасте после 55 лет, между прочим которые тоже чаще всего заняты в гуманитарной или просветительской деятельности. В возрастной группе 38 - 54 мнения делятся в зависимости от сферы деятельности.
Другие материалы:
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Схема взаимодействия социального педагога
с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ПСИХОЛОГ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Соц ...
Смысложизненные и этические предпочтения студентов
Таблица 1
Варианты ответов
1993 г.
1995 г.
1997 г.
1999 г.
1. Иметь хорошую профессию
2. Иметь хорошую семью, детей
3. Иметь много друзей
4. Встрерить большую любовь
5. Иметь много денег
6. Открыть свое дело, пр ...
Концепция Томаса Стернза Элиота
«Под культурой, — писал Элиот в книге "Заметки к определению культуры", — я понимаю прежде всего то, что имеют в виду антропологи: образ жизни данного народа, живущего в одном месте. Мы видим проявления этой культуры в его искус ...
