SocioDone

Социология: современные тенденции

Многообразие коммуникативного поведения и его факторы
Страница 2

Информация о социологии » Межкультурные различия в коммуникативном поведении » Многообразие коммуникативного поведения и его факторы

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвислл провёл аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.

Большинство исследователей разделяют мнение, что вербальный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Теория и прикладное описание коммуникативного поведения. Принципы описания коммуникативного поведения
При изучении коммуникативного поведения ряд исследователей пришёл к выводу, что необходимо различать теорию и прикладное описание коммуникативного поведения. Теория коммуникативного поведения призвана определить само понятие, выявить стр ...

Опрос: интервью, анкетирование и их виды. Познавательные возможности метода опроса
Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. Вопросы задают не только социологи. Первым задумался о научной постановке вопросов древнегреческий философ Сократ, который разгуливал по улицам Афин и ставил прох ...

Суть парадигм социальной работы
Знание социологической теории, парадигмальных социологических концепций позволяет совершенствовать социальную работу и на ее микроуровне, в малой социальной группе и в непосредственных взаимодействиях с клиентом.Под парадигмой в науке пони ...