SocioDone

Социология: современные тенденции

Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения

Информация о социологии » Благотворительная деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения) » Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения

Одним из перспективных направлений развития высшей школы в России, в частности, такой формы управления как автономные образовательные учреждения, является создание и развитие системы благотворительности, механизмов привлечения пожертвований, введение специализированных фондов поддержки развития вузов. Автономные образовательные учреждения на сегодняшнем этапе развития экономических и правовых отношений в сфере образования являются наиболее приемлемыми для эффективного формирования и функционирования такой формы благотворительной деятельности как фонд целевого капитала.

Создание фонда целевого капитала – очень сложный и трудоемкий процесс, требующий значительной подготовительной работы.

На основе анализа законодательства в этой области автором предложено две структурные модель-схемы для создания и функционирования фондов целевого капитала. Представим модели формирования и функционирования целевого капитала автономного образовательного учреждения. Первая схема раскрывается в организации работы согласно модели создания целевого капитала вуза (рис. 1), вторая – согласно модели формирования целевого капитала вуза с созданием специализированной организации (рис. 2).

Благотворительные пожертвования

Целевой капитал

Доход от целевого капитала

Рис. 1. Модель формирования фонда целевого капитала вуза

Благотворительные пожертвования

Целевой капитал

Доход от целевого капитала

Рис. 2. Модель формирования фонда целевого капитала вуза (автономного образовательного учреждения) с созданием специализированной организации

Несмотря на принятие основного закона о формировании целевого капитала и внесении изменений в существовавшие ранее законодательные акты, считаем необходимым упорядочить и совершенствовать процесс формирования и использования целевого капитала, выявить особенности этой деятельности в автономных образовательных учреждениях. Для этого, в первую очередь, сформулируем основные этапы создания фонда целевого капитала: решение о формировании целевого капитала (определение целей, задач); анализ соответствия деятельности установленному перечню; анализ организационной структуры некоммерческой организации; анализ информационных ресурсов; формирование контролирующего органа; сбор пожертвований на формирование целевого капитала; выбор управляющей компании, передача пожертвований; выбор аудиторской компании; составление отчета об использовании целевого капитала.

Организовав все необходимые службы, автономное образовательное учреждение может приступать к осуществлению процесса создания и формирования фонда целевого капитала. Для более четкого, пошагового определения данного процесса предложим алгоритм создания эндаумент-фонда (Приложение).


Другие материалы:

Профессиональная этика
Необходимость повышения значимости этических проблем экономики объективно обусловлена огромными потерями от нарушения норм морали и права. Темпы роста преступности в развитых странах опережают темпы экономического роста темпы роста населе ...

Причины девиантного поведения подростков
Подростковый период онтогенеза – это остро протекающий период от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции развития. С одной стороны, для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисг ...

Методы социологии
Метод определяется как способ, совокупность приемов изучения объекта. Его также определяют как технологический принцип изучения предмета. В социологии выделяют три группы методов. Первая группа — общенаучные методы (анализ и синтез, восх ...