Программа государственной поддержки многодетных семей в Российской
ФедерацииСтраница 3
Среди направлений государственной поддержки многодетных семей наименее разработанным и обеспеченным адекватными мерами реализации, является информационное обеспечение государственной демографической политики в части пропаганды семейных ценностей в средствах массовой информации.
Эффективная государственная поддержка многодетных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал Российской Федерации. Обеспечение поддержки многодетных семей в сельской местности в перспективе является одним из условий решения проблем социально-экономического развития аграрных регионов.
Важным направлением государственной демографической политики в Российской Федерации должно стать наряду с предоставлением материальной поддержки оказание моральной поддержки многодетным семьям. Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.
Реализация настоящей Программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие страны, морально-психологическую обстановку в обществе.
Цель Программы – стимулирование увеличения числа многодетных семей и, вследствие этого, повышения рождаемости в Российской Федерации, защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.
Задачи Программы.
Цель Программы обусловливает следующие ее задачи:
•обеспечение условий для улучшения материального положения многодетных семей, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, уменьшение бедности многодетных семей;
• улучшение качества жизни и охраны здоровья многодетных семей;
• создание условий социальной комфортности для многодетных семей;
• повышение конкурентоспособности трудоспособных членов многодетных семей на рынке труда;
• обеспечение работникам, имеющим 3 и более детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
• усиление помощи многодетным семьям в воспитании детей, повышение доступности образования для детей из многодетных семей;
• повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи.
Основные показатели Программы.
Основные показатели, свидетельствующие о достижении цели и выполнении задач настоящей Программы к 2015 году:
• повышение доли многодетных семей в общем числе семей с детьми с 6–7 % до 12–15 %;
• снижение к 2010 году до 25 % доли многодетных семей, имеющих ежемесячный среднедушевой доход ниже 1 прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; до 10 % к 2015 году, ниже половины прожиточного минимума – до 5 % к 2010 году, до 1 % к 2012 году.
• повышение доли лиц с высшим образованием среди членов многодетных семей до среднероссийского значения;
•снижение уровня безработицы среди многодетных матерей до среднероссийских значений, многодетных отцов – до 50 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 20 % к 2015 году;
•снижение уровня безработицы среди многодетного родителя, воспитывающего детей без супруга (супруги), активно ищущего работу, до 20 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 5 % к 2015 году.
Другие материалы:
Культура и социальное неравенство. Ведение
Культура общества, редко представляет собой нечто единое и однородное. Культурная гомогенность характерна лишь для наиболее простых, архаичных бесписьменных обществ. Чем сложнее структура общества, чем более дифференцированы его институты ...
Методы социологии
Метод определяется как способ, совокупность приемов изучения объекта. Его также определяют как технологический принцип изучения предмета.
В социологии выделяют три группы методов. Первая группа — общенаучные методы (анализ и синтез, восх ...
Введение.
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что ...
