Программа государственной поддержки многодетных семей в Российской
ФедерацииСтраница 3
Среди направлений государственной поддержки многодетных семей наименее разработанным и обеспеченным адекватными мерами реализации, является информационное обеспечение государственной демографической политики в части пропаганды семейных ценностей в средствах массовой информации.
Эффективная государственная поддержка многодетных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал Российской Федерации. Обеспечение поддержки многодетных семей в сельской местности в перспективе является одним из условий решения проблем социально-экономического развития аграрных регионов.
Важным направлением государственной демографической политики в Российской Федерации должно стать наряду с предоставлением материальной поддержки оказание моральной поддержки многодетным семьям. Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.
Реализация настоящей Программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие страны, морально-психологическую обстановку в обществе.
Цель Программы – стимулирование увеличения числа многодетных семей и, вследствие этого, повышения рождаемости в Российской Федерации, защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.
Задачи Программы.
Цель Программы обусловливает следующие ее задачи:
•обеспечение условий для улучшения материального положения многодетных семей, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, уменьшение бедности многодетных семей;
• улучшение качества жизни и охраны здоровья многодетных семей;
• создание условий социальной комфортности для многодетных семей;
• повышение конкурентоспособности трудоспособных членов многодетных семей на рынке труда;
• обеспечение работникам, имеющим 3 и более детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
• усиление помощи многодетным семьям в воспитании детей, повышение доступности образования для детей из многодетных семей;
• повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи.
Основные показатели Программы.
Основные показатели, свидетельствующие о достижении цели и выполнении задач настоящей Программы к 2015 году:
• повышение доли многодетных семей в общем числе семей с детьми с 6–7 % до 12–15 %;
• снижение к 2010 году до 25 % доли многодетных семей, имеющих ежемесячный среднедушевой доход ниже 1 прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; до 10 % к 2015 году, ниже половины прожиточного минимума – до 5 % к 2010 году, до 1 % к 2012 году.
• повышение доли лиц с высшим образованием среди членов многодетных семей до среднероссийского значения;
•снижение уровня безработицы среди многодетных матерей до среднероссийских значений, многодетных отцов – до 50 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 20 % к 2015 году;
•снижение уровня безработицы среди многодетного родителя, воспитывающего детей без супруга (супруги), активно ищущего работу, до 20 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 5 % к 2015 году.
Другие материалы:
Интервью
Различается несколько видов интервью в зависимости от того, насколько стандартизирована ситуация беседы, т.е. насколько жестко и подробно разработаны для интервьюера правила установления контакта с респондентом, последовательность вопросо ...
Нормы коммуникативного поведения
И.А.Стернин коммуникативное поведение характеризует определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.
Нормативное коммуникативное поведение - поведение, прин ...
Многообразие коммуникативного поведения и его факторы
Участвуя в производственно-познавательной деятельности общества, каждый индивид оказывается включённым во множество коммуникативных процессов. Возможность его участия в коммуникативных событиях обусловливается его коммуникативным поведени ...
