Заключение.Страница 1
В данной работе были рассмотрены вопросы, освещающие такую немаловажную проблему, как преступность среди подростков и методы ее профилактики. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить следующее.
Подростки представляют собой особую социальную категорию, со своими идеалами и ценностями, которые формируются под влиянием различных факторов. Эти ценности очень часто расходятся с нормами, принятыми в нашем обществе, появляются так называемые отклонения или девиации. Один из наиболее распространенных видов девиаций – это преступность. Исключительное влияние на формирование преступного поведения среди подростков оказывают такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, поскольку большую часть своего времени подросток проводит там.
Преступность носит деструктивный для общества характер, поэтому профилактика преступности несовершеннолетних – неотъемлемый атрибут современного общества. В настоящее время функционирует целый комплекс организаций по борьбе с подростковой преступностью, среди которых комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, службы занятости и др. Однако у них есть множество недостатков, которые не позволяют им работать эффективно. Это и недостаток бюджетных средств, и нехватка работников, специализирующихся именно на поднятой мною проблеме, это и зачастую проявление формализма в работе, отказ от индивидуального подхода и т.д.
В своей работе я выделила также четыре этапа профилактики преступности несовершеннолетних: ранняя профилактика, непосредственная профилактика, профилактика предпреступного поведения и профилактика рецидива. Все они имеют большое значение, но я бы хотела акцентировать внимание на ранней профилактики, как на наиболее важном этапе. Формирование отклонений происходит с детского возраста, поэтому решающее значение, на мой взгляд, играет то, насколько в более раннем периоде оно обнаружится. Еще в детском саду необходимо проводить диагностику девиаций, а так же воспитание в детях положительных нравственных качеств.
Следует отметить, что на сегодняшний день в России нет единой профилактической системы. В некоторых регионах проводится активная деятельность, в других регионах не реализуются даже обязательные программы. Поэтому в целом по России наблюдается низкая результативность профилактики преступности несовершеннолетних. Необходимо придать системе профилактики целостность, различные субъекты профилактики должны работать согласованно, а регионы должны обмениваться опытом, навыками и умениями, как между собой, так возможно и с другими странами. Для большей результативности необходимо привлекать к своей деятельности различные благотворительные организации и объединения. Необходимо помнить, что мы имеем дело с молодежью, оказавшейся в трудной ситуации, нельзя закрывать глаза на ее проблемы.
[1] Л.М. Прозуметов «Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности» – Томск: изд. ТГУ, 2006, с.8.
[2] «Особенности работы уголовно-исполнительных инспекций с несовершеннолетними осужденными» // материалы регионального учебного семинара с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций, Томск 2004, с. 10.
Другие материалы:
Организация работы органов социальной защиты челябинской области по
назначению членам семей погибших военнослужащих компенсационных виплат. Порядок работы органов социальной защиты населения области
Министерство экономического развития Челябинской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 освобождает от уплаты налогов на имущество физических лиц, освобождаются члены семей военнослужащих, потеря ...
Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
Дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической струк ...
Проблемы содержания социального образования
Переживая период трансформации, обновления, адаптации к новой социальной практике, формирующейся социальной культуре, социальное образование оставалось не вполне эффективным. Причем его неэффективность связана как с несовершенством содерж ...