SocioDone

Социология: современные тенденции

Подростки как особая социальная группа.
Страница 2

Многие ученые установили взаимосвязь между девиантным поведением несовершеннолетних и уровнем их самооценки. По данным исследования, понижение уважения к себе статистически связано со всеми видами девиантного поведения – принадлежностью к преступным группам, совершением правонарушений, пьянством и употреблением наркотиков, различными проявлениями агрессии, суицидальным поведением и психическими аномалиями.[7] В частности, низкое самоуважение способствует совершению антиобщественных поступков, ибо, участвуя в группах с антисоциальной направленностью в их действиях, подросток пытается повысить тем самым свой психологический статус у сверстников, найти такие способы самоутверждения, которые не одобряются в так называемой позитивной среде. Исследователи отмечают болезненно агрессивное отношение опрошенных несовершеннолетних правонарушителей к тем своим сверстникам, которые имеют высокую, даже вполне заслуженную в позитивном плане самооценку.

Подводя итог этого параграфа, хотелось бы сказать, что подростковый возраст полон различных противоречий, в целом это период вырастания из детства, и хотя он достаточно кратковременный, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Марихуана.
Из всех наркотиков марихуана пользуется наибольшей популярностью как среди наркоманов, так и среди дилетантов. Массовое употребление марихуаны, особенно молодыми людьми, началось в начале шестидесятых годов. Значение этого наркотика не ра ...

Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества
В мире существует несколько устоявшихся моделей корпоративной социальной ответственности (КСО), каждая из которых отражает тот социально-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране. Но в целом корпоративная соц ...

Социология общественного мнения и методы его изучения
Существует три основных класса методов сбора социологической информации: 1) Прямое наблюдение 2) Анализ документов 3) Опросы, которые делятся на два подкласса 4) интервью 5) анкетный опрос ...