SocioDone

Социология: современные тенденции

Центры социального обслуживания семьи и детей
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Центры социального обслуживания семьи и детей

Особо социальные работники выделяют работу с родителями. Контакты с ними помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. Осуществить ин­дивидуальные программы можно только вместе с родителями.

Чаще всего каким-либо из центров охвачены семьи «груп­пы риска»: те, которые оказались в тяжелом материальном поло­жении, в которых родители учатся, работают на вредном произ­водстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие де­тей-инвалидов.

Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга

. Они создаются на государственные, муниципаль­ные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консуль­тации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы.

Что касается организации семейного досуга, то основные направления социального педагога по данному вопросу в этом центре, да и в различных других центрах, а также и при школах такова, что эта работа социального педагога направлена на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств как взрос­лых так и детей. В совместном отдыхе родителей лучше узнают сво­их детей, укрепляется здоровье и взрослых и детей. Самый приемле­мый вид отдыха семейный туризм.

Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей.

Доступный для всех возрастов является семейная прогулка

. Дети приглашают своих сверстников. Семейные походы

бывают пешие, лыжные, автомобильные, велосипедные. Походы бывают многодневные. Важной является подготовка к походу, разработка маршрутов похода, снаряжений, сбор материала, режим труда и отдыха. Часто в походе объединяются 2-3 семьи. Важно, чтобы груп­па не превышала 20 человек.

Силами энтузиастов объединяя людей в группы, кружки, сту­дии, секции создаются семейные клубы.

Их объединяет одна идея. Например, раннее закаливание детей, обучение плаванию грудных детей, совместного творческого труда взрослых и детей: занятие спортом, искусством и др.

Семейные лектории

не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот родители пополняют свои зна­ния о воспитании детей. Группы в лектории создаются продолжи­тельные или разовые. Программа составляется в зависимости от ха­рактера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или без­работные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой роди­тели хотят больше знать о воспитании детей, об организации семей­ной жизни. Для каждой группы нужна отдельная программа. Так, у подростков возникают одни проблемы, у матери бросившей своих детей другие, или у родителей воспитывающих детей-инвалидов.

В конце главы можно сделать вывод, что в современных общественных условиях социальный педагог должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые об­ществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.

Перечисляя качества личности социального педагога, все ис­следователи называют обязательно педагогический такт. Бестакт­ность педагога нарушает его связь с ребенком, мешает в реше­нии воспитательных задача К.Д.Ушинский педагогический такт называл психологическим тактом. «Одни педагоги считают, — писал он, — это природная способность учителя влиять на уче­ника, другие, что это составная часть общей культуры учителя, третьи, что это отличное знание своего предмета и методики его изложения» [3,52].

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Зарубежный опыт социальной работы
В различных странах мира существуют два подхода к этому направ­лению социальной работы. Социальные работники либо входят в состав персонала школ, либо объединены в специальные службы социального обеспечения образования. Это имеет место, в ...

Возникновение и развитие психологии и социологии малых групп. Понятие “малой группы” и ее основные отличительные черты
Психология и социология малой группы является сравнительно новой областью в системе социальных наук. Ее становление относится к 20—30-м годам нашего века. До этого времени она почти не разрабатывалась. Французский ученый Лебон первый исс ...

Статистическая характеристика уровня жизни населения. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребности людей многообразны. Наряду с материальными существуют (и не менее важны) по ...