Центры социального обслуживания семьи и детейСтраница 2
Особо социальные работники выделяют работу с родителями. Контакты с ними помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. Осуществить индивидуальные программы можно только вместе с родителями.
Чаще всего каким-либо из центров охвачены семьи «группы риска»: те, которые оказались в тяжелом материальном положении, в которых родители учатся, работают на вредном производстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.
Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга
. Они создаются на государственные, муниципальные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы.
Что касается организации семейного досуга, то основные направления социального педагога по данному вопросу в этом центре, да и в различных других центрах, а также и при школах такова, что эта работа социального педагога направлена на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств как взрослых так и детей. В совместном отдыхе родителей лучше узнают своих детей, укрепляется здоровье и взрослых и детей. Самый приемлемый вид отдыха семейный туризм.
Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей.
Доступный для всех возрастов является семейная прогулка
. Дети приглашают своих сверстников. Семейные походы
бывают пешие, лыжные, автомобильные, велосипедные. Походы бывают многодневные. Важной является подготовка к походу, разработка маршрутов похода, снаряжений, сбор материала, режим труда и отдыха. Часто в походе объединяются 2-3 семьи. Важно, чтобы группа не превышала 20 человек.
Силами энтузиастов объединяя людей в группы, кружки, студии, секции создаются семейные клубы.
Их объединяет одна идея. Например, раннее закаливание детей, обучение плаванию грудных детей, совместного творческого труда взрослых и детей: занятие спортом, искусством и др.
Семейные лектории
не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот родители пополняют свои знания о воспитании детей. Группы в лектории создаются продолжительные или разовые. Программа составляется в зависимости от характера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или безработные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой родители хотят больше знать о воспитании детей, об организации семейной жизни. Для каждой группы нужна отдельная программа. Так, у подростков возникают одни проблемы, у матери бросившей своих детей другие, или у родителей воспитывающих детей-инвалидов.
В конце главы можно сделать вывод, что в современных общественных условиях социальный педагог должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.
Перечисляя качества личности социального педагога, все исследователи называют обязательно педагогический такт. Бестактность педагога нарушает его связь с ребенком, мешает в решении воспитательных задача К.Д.Ушинский педагогический такт называл психологическим тактом. «Одни педагоги считают, — писал он, — это природная способность учителя влиять на ученика, другие, что это составная часть общей культуры учителя, третьи, что это отличное знание своего предмета и методики его изложения» [3,52].
Другие материалы:
Опрос как метод сбора социологической информации
Опрос является наиболее часто используемым способом сбора информации в современных социологических исследованиях. Он представляет собой форму вербальной коммуникации между исследователем и испытуемыми.
В ходе опроса исследователь задает ...
Культурная информированность
На вопрос «Что Вы сейчас читаете?» - ответили: «Ничего» 54% респондентов из политехнического и 36% - из педагогического институтов. Остальные читали на момент опроса в основном развлекательную литературу – детективы, приключения. Только н ...
Как интерпретирует социальное поведение разработанная Дж. Хомансом
социологическая теория обмена?
Большое внимание исследованию социального поведения уделяется в социологической теории обмена, одним из основных авторов которой является американский социолог и социальный психолог Дж. Хоманс. Исходной единицей социологического анализа Х ...
