SocioDone

Социология: современные тенденции

Центры социального обслуживания семьи и детей
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Центры социального обслуживания семьи и детей

Особо социальные работники выделяют работу с родителями. Контакты с ними помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. Осуществить ин­дивидуальные программы можно только вместе с родителями.

Чаще всего каким-либо из центров охвачены семьи «груп­пы риска»: те, которые оказались в тяжелом материальном поло­жении, в которых родители учатся, работают на вредном произ­водстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие де­тей-инвалидов.

Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга

. Они создаются на государственные, муниципаль­ные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консуль­тации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы.

Что касается организации семейного досуга, то основные направления социального педагога по данному вопросу в этом центре, да и в различных других центрах, а также и при школах такова, что эта работа социального педагога направлена на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств как взрос­лых так и детей. В совместном отдыхе родителей лучше узнают сво­их детей, укрепляется здоровье и взрослых и детей. Самый приемле­мый вид отдыха семейный туризм.

Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей.

Доступный для всех возрастов является семейная прогулка

. Дети приглашают своих сверстников. Семейные походы

бывают пешие, лыжные, автомобильные, велосипедные. Походы бывают многодневные. Важной является подготовка к походу, разработка маршрутов похода, снаряжений, сбор материала, режим труда и отдыха. Часто в походе объединяются 2-3 семьи. Важно, чтобы груп­па не превышала 20 человек.

Силами энтузиастов объединяя людей в группы, кружки, сту­дии, секции создаются семейные клубы.

Их объединяет одна идея. Например, раннее закаливание детей, обучение плаванию грудных детей, совместного творческого труда взрослых и детей: занятие спортом, искусством и др.

Семейные лектории

не совсем организация для отдыха, но немного отдыхая от домашних забот родители пополняют свои зна­ния о воспитании детей. Группы в лектории создаются продолжи­тельные или разовые. Программа составляется в зависимости от ха­рактера слушателей. В одной группе, где вдовы, разведенные или без­работные, нужна только эмоциональная поддержка. В другой роди­тели хотят больше знать о воспитании детей, об организации семей­ной жизни. Для каждой группы нужна отдельная программа. Так, у подростков возникают одни проблемы, у матери бросившей своих детей другие, или у родителей воспитывающих детей-инвалидов.

В конце главы можно сделать вывод, что в современных общественных условиях социальный педагог должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые об­ществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.

Перечисляя качества личности социального педагога, все ис­следователи называют обязательно педагогический такт. Бестакт­ность педагога нарушает его связь с ребенком, мешает в реше­нии воспитательных задача К.Д.Ушинский педагогический такт называл психологическим тактом. «Одни педагоги считают, — писал он, — это природная способность учителя влиять на уче­ника, другие, что это составная часть общей культуры учителя, третьи, что это отличное знание своего предмета и методики его изложения» [3,52].

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Четыре волны эмиграции
В общих чертах уже сложилась и общепризнанна традиционная схема периодизации российской эмиграции после 1917 года, эмиграции из Советского Союза. Она состояла как бы из четырех эмиграционных ”волн”, резко отличающихся друг от друга по при ...

Проблемы возрождения российского общества
Молодежь вступает в жизнь – трудовую, общественно-политическую, имея, как правило, среднее образование. Однако оно очень серьезно различается по качеству. Зна­чительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных школах ...

Программа исследования
База исследования: ГОУ «Детский дом № 1» г. Архангельска Количество испытуемых: 21 человек. Цель: исследование межличностных взаимоотношений в разновозрастных группах путем психологического тестирования и включенного наблюдения. Объект ...