SocioDone

Социология: современные тенденции

Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания.

Информация о социологии » Социологический анализ генезиса, функционирования и развития науки и научного творчества » Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания.

Наука возникает в рамках единого процесса раскрепощения социальной формы, который начался в Европе в 14 – 15 веках и характеризовался складыванием национальных государств, реформацией, возникновением капиталистических отношений индустриального производства, рынка, разложением социального бытия на политическое и гражданское, на инерционное и обновляющее. Наука возникала из гражданского бытия как один из способов активного воздействия на политическое бытие ради его обновления.

Ключевые понятия, структуры и механизмы науки – концепты, причины универсальной формы научного знания, объекта, фильтры объективного и социального отбора, публикация – все они возникли в 17 – 18 веках, но возникали они не на пустом месте, не за счет изобретения, что применимо лишь к публикации, а за счет переработки и связи в систему существующего. При этом часть трансформируемых явлений – культурные контакты, например, - не обладала европейской спецификой, тогда как другая часть – логическая картина мира, имела долгую историю в европейской культурной традиции.

Общий смысл возникновения науки, его внутренний стержень и содержание, есть удавшаяся попытка нагрузить человеческую способность мыслить социальной функцией обновления. Завершающим шагом возникновения науки было создание постоянного действующего механизма публикации в форме научной периодики, который связал в систему и преемственность все виды научной деятельности. Лишь с конца 17 века когда в большинстве европейских стран были организованы академии и научные сообщества, журналы, наука становится автономным социальным институтом обновления.


Другие материалы:

Роль и место социального работника в образовании
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений. Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, ...

Виды трансфертов
Трансферты -все выплаты, увеличивающие доход получателя, но несоответствующие его реальному эконом вкладу и неэквивалентные производственным затратам. В соврем экономике существует не мало видов таких доходов: 1. гос трансферты-пенсии, % ...

Опрос как метод сбора социологической информации
Опрос является наиболее часто используемым способом сбора информации в современных социологических исследованиях. Он представляет собой форму вербальной коммуникации между исследователем и испытуемыми. В ходе опроса исследователь задает ...