SocioDone

Социология: современные тенденции

Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания.

Информация о социологии » Социологический анализ генезиса, функционирования и развития науки и научного творчества » Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания.

Наука возникает в рамках единого процесса раскрепощения социальной формы, который начался в Европе в 14 – 15 веках и характеризовался складыванием национальных государств, реформацией, возникновением капиталистических отношений индустриального производства, рынка, разложением социального бытия на политическое и гражданское, на инерционное и обновляющее. Наука возникала из гражданского бытия как один из способов активного воздействия на политическое бытие ради его обновления.

Ключевые понятия, структуры и механизмы науки – концепты, причины универсальной формы научного знания, объекта, фильтры объективного и социального отбора, публикация – все они возникли в 17 – 18 веках, но возникали они не на пустом месте, не за счет изобретения, что применимо лишь к публикации, а за счет переработки и связи в систему существующего. При этом часть трансформируемых явлений – культурные контакты, например, - не обладала европейской спецификой, тогда как другая часть – логическая картина мира, имела долгую историю в европейской культурной традиции.

Общий смысл возникновения науки, его внутренний стержень и содержание, есть удавшаяся попытка нагрузить человеческую способность мыслить социальной функцией обновления. Завершающим шагом возникновения науки было создание постоянного действующего механизма публикации в форме научной периодики, который связал в систему и преемственность все виды научной деятельности. Лишь с конца 17 века когда в большинстве европейских стран были организованы академии и научные сообщества, журналы, наука становится автономным социальным институтом обновления.


Другие материалы:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Схема взаимодействия социального педагога с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Соц ...

Географическая школа в социологии. Лев Ильич Мечников
ЛЕВ ИЛЬИЧ МЕЧНИКОВ – российский социолог, один из основоположников социо-естественного подхода к анализу мировой истории. Лев Мечников родился 18 мая 1838 в Санкт-Петербурге, в семье харьковского помещика – обрусевшего выходца из Румынии ...

Методы социального прогнозирования и социального проектирования
Социальное прогнозирование как исследование с широким охватом объектов анализа опирается на множество методов. При классификации методов прогнозирования выделяются основные их признаки, позволяющие их структурировать по: степени формализа ...