SocioDone

Социология: современные тенденции

Семья в библейские времена

Исследователи древнееврейской семьи обнаружили в ней элементы фратриархата (когда главой является старший брат), матриархата, но в целом уклад древнееврейской семьи патриархален. Муж был хозяином своей жены: он спал с нею, она рожала ему детей, и он имел абсолютную власть над потомством. [5] Незабываемая свадьба artsmile-spb.ru

Семья не была замкнутой: в нее входили все кровные родственники, а так же слуги, рабы, приживалки, вдовы, сироты, имеющие отношение к семье. Все они находились под защитой семьи. Если урон, нанесенный семье, был настолько серьезен, что требовалась месть, это становилось прерогативой «искупителя», «избавителя». Месть могла осуществляться в виде «вендетты» - кровной мести.

«Брачный сговор» совершался членами семьи или их официальными представителями. Жених уплачивал семье невесты мохар (выкуп, компенсацию) – отчасти чтобы как-то компенсировать потерю дочери, но в основном из-за того, что все дети, которых она в будущем родит, будут членами семьи мужа.

В большинстве случаев жених не видел невесты до тех пор, пока брак не был заключен. На свадьбе происходил обмен дарами.

И мужчины и женщины вступали в брак молодыми. Смешанные браки имели место, но не поощрялись. Целью брака было укрепление семьи, предпочтительно состоящей из особ мужского пола. Внебрачные связи были запрещены, и за измену или блуд полагалось наказание.

Существовало четкое различение значимости мужчины и женщины. Мужчина обладал большей свободой и ценностью в глазах общества. Предназначением женщины было вынашивать и рожать детей для своего мужа и помогать ему во всех его делах. Она должна делать его счастливым, удовлетворять его сексуальные потребности и во всем следовать его приказам. Социально статуса у женщины практически не было, и все решения принимались мужчинами. «Безусловно, – пишет Дж. Ларю, – многие женщины обладали большей властью, чем кажется, во внутрисемейных ситуациях. Чтобы высказать свои требования, в распоряжении женщины было множество средств – гнев, капризы, злой язык, однако идеалом всегда оставалась покорная женщина». [5; 85]


Другие материалы:

Семья как общность
Теннис относил семью и дх к структурам, где отношения строятся по типу общности, в семье действует принцип органических связей, основанных на родстве, на общественном производстве и на привычке жить вместе. Является дом, здесь проживают п ...

Сущность, структура и виды социальных институтов
Социальные институты (от лат. institutum – установление, учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Другими словами, социальные институты представляют собой относительно устойчи ...

Рекомендации по включению пенсионеров в структуру рынка труда г. Москвы
Анализ полученных данных в ходе социологического опроса пенсионеров показал, что основными проблемами являются: Таким образом, по мнению автора, в поддержании достойного уровня жизни пенсионеров необходима государственная поддержка пенси ...