SocioDone

Социология: современные тенденции

Социальные проблемы российской молодёжи
Страница 1

Информация о социологии » Молодежь как особая социальная группа » Социальные проблемы российской молодёжи

Как показывает проведенное в России исследование, у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заключается эта главная цель, мечта жизни, были получены ответы, приведенные в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение главных жизненных целей молодежи.%

жизненные цели

ответивших

иметь хорошую семью

11,3

получить хорошее образование

13,9

устроиться на хорошую работу

12,0

иметь свою квартиру

6,3

заработать много денег

3,4

обеспечить будущее детям

6,9

открыть свой бизнес

2,0

жить в достатке

9,6

приобрести дорогие вещи

21,3

Как видно, для современной российской молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные цели.

А каким образом молодые люди оценивают свои возможности реально, практически добиваться целей в различных сферах жизни? Ответы на данный, уже закрытый, вопрос (в сравнении со старшим поколением) приводятся в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, %

Сферы достижения успехов

Уже добились

Пока не добились, но считают, что им это еще по силам

Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого

В их жизненных планах этого не было

Получить хорошее образование

33,4

48,2

11,4

7,0

Получить престижную работу

15,5

59,5

19,4

5,6

Создать прочную, счастливую

семью

27,8

59,9

6,9

5,4

Создать собственный бизнес

5,9

28,3

26,3

39,5

Стать богатым человеком

2,0

40,4

37,8

19,8

Заниматься

любимым делом

27,7

55,6

13,2

3,5

Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей

1,6

13,3

11,4

73,7

Побывать в разных странах мира

7,6

49,4

34,5

8,5

Таблица 3.

К чему стремилось, стремится и чего уже добилось в жизни старшее поколение, %

Сферы достижения успехов

Уже добились

Пока не добились, но считают, что им это еще по силам

Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого

В их жизненных планах этого не было

Получить хорошее образование

54,0

5,9

27,1

13,0

Получить престижную работу

28,2

15,8

38,2

17,8

Создать прочную, счастливую семью

63,6

12,9

19,9

3,6

Создать собственный бизнес

9,3

9,0

12,9

68,8

Стать богатым человеком

3,1

17,1

47,0

32,8

Заниматься любимым делом

42,1

19,4

34,9

3,6

Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей

1,6

3,6

7,5

87,3

Побывать в разных странах мира

11,9

19,1

48,1

20,9

Страницы: 1 2


Другие материалы:

К вопросу актуальности пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации
Для современного российского общества актуальной задачей является сохранение и укрепление здоровья населения. Низкая продолжительность жизни, невысокие показатели рождаемости, увеличение сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, ра ...

Брак как социальный институт
Брак – исторически сложившаяся, санкционируемая и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и обществу. До возникновения института брака в ...

Брак – основа семейных отношений
«Брак – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу».1 Иными словами, брак – ...