SocioDone

Социология: современные тенденции

Системы управления человеческими ресурсами

Информация о социологии » Отношения в современной трудовой организации » Системы управления человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами осуществляется на различных уровнях: от мирового сообщества до подразделений предприятия.

Наиболее общие рекомендации по управлению трудовой деятельностью разрабатывает МОТ, которая имеет свои представительства в различных странах, в том числе и в России. Рекомендации МОТ направлены, прежде всего, на обеспечение нормальных условий труда и создание конструктивных взаимоотношений между работодателями, работополучателями и государством. Страны, которые выполняют рекомендации МОТ, пользуются признанием в международных отношениях, имеют приоритеты при распределении ресурсов международных фондов.

В каждой стране есть система общегосударственных органов по вопросам труда, занятости и социальной политике. Для России таковыми являются Министерство Труда и социального развития и Федеральная служба занятости. Они разрабатывают нормативные документы по:

· Условиям труда на всех предприятиях

· Соотношению оплаты труда на государственных и частных предприятиях

· Управлению занятости населения

· Пенсионному обеспечению

· Помощи безработным, людям с ограниченными возможностями и малообеспеченным

· Организации взаимоотношений представителей работодателей и работополучателей.

На предприятиях России функции управления персоналом разделены между отделами кадров, подготовки кадров, организации труда и заработной платы, главного технолога, техники безопасности и лабораторией социально-психологических исследований. При этом отдел кадров подчиняется заместителю директора по кадрам и режиму; отделы труда и заработной платы – заместителю директора по экономическим вопросам; отделы главного технолога и техники безопасности – главному инженеру; отдел подготовки кадров – заместителю директора по кадрам или главному инженеру.

Основные функции отдела кадров, как правило, связаны с оформлением приема и увольнения сотрудников, ведением учета изменений в характеристиках персонала, выдачей различного рода справок, выполнением поручений руководителя предприятия и директивных органов.

На предприятиях развитых стран функционирует единая служба управления человеческими ресурсами, подчиненная одному из вице-президентов компании. В составе этой службы выделяются подразделения или сотрудники по следующим основным группам функций:

· Планирование, численность персонала;

· Анализ и регулирование условий труда;

· Обеспечение безопасности труда

· Отбор персонала, оформление на работу, увольнение;

· Организация труда;

· Оценка и аттестация персонала

· Повышение квалификации;

· Оплата труда

· Социальные проблемы персонала;

· Организация взаимоотношений между администрацией, профсоюзами, работниками.

На федеральном уровне заключается генеральное соглашение между представителями профессиональных союзов, работодателей и Правительства РФ. Генеральные соглашения заключаются также на уровне субъектов Федерации.

Отраслевые соглашения заключаются между отраслевыми профсоюзами, объединяющими работодателей и представителей государства.

На предприятии основой регулирования является коллективный договор, который заключается на срок от одного до трех лет между работодателем и представителем наемного персонала. В коллективном договоре фиксируются взаимные обязательства по основным вопросам условий и оплаты труда.


Другие материалы:

Вывод
Анализируя процентные показатели диаграмм двух выборок, можно сделать вывод, что студенты как ФФВ, так и исторического факультета, практически однотипно относятся к лицам с ограниченными возможностями. Наиболее явные отличия можно заметит ...

Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Особенности развития категории детей из домов ребенка активно изучались зарубежными (Л. Адлер, А. Фрейд, Дж. Боулби, С. Прованс, Р. Липтон и др.) и отечественными (Т. М. Землянухина. М. И. Лисина. С. И. Мещерякова и др.) исследователями - ...

Роль коммуникации в практике социальной работы
Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающи ...