Заключение
Социальная работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.
В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.
Российским социальным работникам приходится действовать в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты гражданского общества.
На основе изученного опыта мы можем еще раз подтвердить то, что система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.
Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию этой системы. Решение поставленной цели осуществлялось по нескольким направлениям.
Одной из важных проблем в подготовки специалистов по социальной работе в России является интеграция теории и практики. В данном направлении необходимо:
- внедрение практикумов как формы занятия
- проведение исследований и полевого образования
Для решения проблемы конкурентоспособности на рынке труда необходимо создать систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда.
Для устранения проблемы академизма в системе подготовки специалистов по социальной работе следует внедрить в учебный процесс:
- коллективные формы учебной деятельности
- метод проектов
- художественно – творческие технологии
-мониторинг качества образовательного процесса в профессиональной подготовке специалиста
Практическая реализация данных положений, по-моему мнению, позволит изменить систему подготовки специалистов по социальной работе в лучшую сторону. Кроме того, это позволит повысить уровень социальной защиты населения, что отразится на тех категориях граждан, которые нуждаются в ней. Необходимо совершенствовать систему подготовки специалистов по социальной работе и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень социальной сферы, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.
Другие материалы:
Концепция Питирима Сорокина
К представителям социологической школы принадлежит и наш бывший соотечественник, русско-американский социолог и историк Питирим Александрович Сорокин (1889 - 1968). Сорокин представил человечество единым организмом, имеющим универсальные ...
Организационные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Система социальной помощи детям с ограниченными возможностями
Пространство системы социальной защиты, реабилитации и социального обслуживания детей с ограниченными возможностями регулируется целым рядом нормативно-законодательных актов федерального и регионального уровней. Совокупный объем их опреде ...
Традиционное и индустриальное общество
Традиционное общество
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей ист ...