SocioDone

Социология: современные тенденции

Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе
Страница 3

Таким образом, во Франции существует очень дифференцированная многоуровневая система подготовки специалистов для социальной сферы, начиная с многопрофильной профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки в общеобразовательной школе и заканчивая подготовкой теоретиков-ученых, которые, однако, должны пройти все предыдущие уровни обучения и иметь серьезный личный практический опыт.

Французская система подготовки работников социальной сферы является одной из наиболее эффективных в мире. Она является также и одной из самых старейших, но в то же время одной из наиболее динамично развивающихся, обновляющихся, реформируемых. Вероятно, в этом одна из причин ее эффективности.

Социальная работа во Франции имеет длительную и интересную историю. Эта сфера деятельности неразрывно связана с развитием государства и общества в этой стране. Накопленный за этот период опыт, безусловно, полезен для нас, хотя бы в силу общности культурных традиций, которые роднят Россию и Францию с незапамятных времен.

В Нидерландах согласно новому законодательству, вступившему в силу в 2002/2003 учебном году, университеты и институты более высокого профессионального образования ввели систему бакалавра-магистра. Это позволило им усилить их положение на международном рынке образования.

При подготовке специалистов по социальной работе в Нидерландах существует две программы обучения; курс полной рабочей недели и курс частичной занятости. Оба - по 4 года обучения.

Это социальное обслуживание, которое поддерживает людей в следующих областях: развитие общества, отдых, обучение взрослых, искусство и культура.

Студенты должны быть обучены активизировать, стимулировать и поддерживать людей в их социальной, культурной жизни, помогать организовывать досуг. В программе, помимо теории и методического обучения, много времени отводится творческим предметам: драме, музыке, аудиовизуальному обучению, танцам или спорту. Студенты учатся исследовать и применять возможности этих видов деятельности в своей профессиональной практике.

Обучающая программа "Социальная работа и социальная служба" включает четырехлетнее профессиональное обучение профессии социального работника. В течение года студентов знакомят с различными теориями, группами целей, навыками, методами и профессиональными областями. Программа обучения заканчивается научной работой или заключительным проектом (заключительным собеседованием).

В Исландии социальное образование - официально признанная профессия, разрешенная Министерством здравоохранения и социальной защиты. Социальные работники осуществляют свою деятельность главным образом с людьми всех возрастов с ограниченными возможностями, а также с их семьями. Чтобы работать социальным работником, нужно получить свидетельство, выпущенное Министерством здравоохранения и социальной защиты. Свидетельство выдается тем, кто выполнил требования на степень бакалавра (3-летняя программа) отделом Социального образования в Исландском университете образования или эквивалентной программой иностранного университета.

Образование базируется на официальном регулировании работы, места работы и рабочей практики специалистов по социальной работе. Оно включает: социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую, реабилитационную и этическую подготовку наряду с практическим обучением, Образовательное обучение направлено на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями. Индивидуальная оценка по всем главным предметам проводится в течение трех лет обучения и включает обязательную работу студентов, различные экзамены, научно-исследовательскую работу и заключительную научную работу.

В настоящее время уровень подготовки специалистов по социальной работе - 4 года, а основная программа обучения - 3 года.

В Норвегии образование социальных работников проходит в системе университетских колледжей, это - 3-летнее обучение, которое дает степень бакалавра. Все специализации социальных работников имеют общие предметы, определенные структурой национального учебного плана. Профессионалы в данных областях часто работают на общих рабочих местах, сталкиваются с подобными задачами.

Рассмотрев опыт зарубежных стран, можно сделать вывод, что существует много различий в отдельных моделях обучения социальной работе разных стран. Однако есть и общие подходы к системе подготовки социальных работников, в том числе отбор студентов на основе определенных требований приема относительно академических стандартов программы и пригодности претендента к социальной работе; повышение роли и поиск новых технологий практического обучения социальной работе.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Результаты собственных исследований их обсуждение
Диаграммы сравнения ответов студентов ФФВ и исторического факультета Рисунок 1 Нуждаются ли в помощи лица с ограниченными возможностями Большинство студентов считают, что инвалиды нуждаются в помощи. Порядка 94-98%. Так же 6% не знают ...

Классическая социология XIX в.
В истории социологии XIX в. можно выделить три основных типа научности. Первый — самый ранний — можно назвать классической социологией. Самые яркие ее представители — О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Можно выделить четыре основных принц ...

Малый бизнес в «долине смерти»
Верно и то утверждение, что колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России, не смотря на то, что о нем много говорят. Это обстоятельство не просто неправильно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики и для соц ...