SocioDone

Социология: современные тенденции

Построение гипотез и объяснительных моделей
Страница 8

Информация о социологии » Компоненты специальной социологической теории » Построение гипотез и объяснительных моделей

В конечном счете было предложено 74 утверждения первого порядка. Многие из них, по замечанию Ф. Берардо, являлись атеоретическими. Ф. Най полагает, что только 52 % работ имеют удовлетворительную обоснованность К тому же авторы эмпирических исследований часто использовали термины обыденного

1.Качество брака людей различных рас ниже, чем у однорасовых супругов

2. Чем больше у жениха и невесты ресурсов, связанных с выполнением ими будущих супругов, тем выше качество будущих брачных ролей, тем ниже качество брака

3.Чем больше разница в социоэкономическом статусе жениха и невесты, тем выше качество брака

4.Качество брака людей с различным вероисповеданием ниже, чем у людей с одинаковым вероисповеданием

5.Чем больше различия в уровне образования, тем ниже качество брака

5. Чем больше разница в возрасте будущих супругов, тем ниже качество брака

6.Чем выше степень невротизма в поведении будущих супругов, тем выше качество брака

7.Чем выше уровень образования будущих супругов тем выше вероятность сохранения брака

8.Чем выше возраст вступления в первый брак, тем выше качество брака

9.Чем выше социальный статус обоих супругов, тем выше качество брака

10.Чем лучше были знакомы будущие супруги, тем выше качество брака

11.Чем выше качество межличностного взаимодействия будущих супругов, тем выше качество брака

12.Чем выше уровень культуры каждого из будущих супругов, тем выше качество брака

13.Чем выше самооценка каждого из будущих супругов, тем выше качество брака

14.Чем лучше физическое здоровье жениха и невесты, тем выше качество брака

Воспитание и образцы поведения в родительской семье

15.Чем выше качество брака в родительской семье, тем выше качество воспитания и образ брака в собственной семье

16.Чем более счастливым было детство каждого из будущих супругов, тем выше качество брака

17. Чем более положительными были отношения между каждым из будущих супругов и его (ее) родителями, тем выше качество брака

Поддержка «значимых других»

18.Чем выше степень одобрения родителями будущего брачного партнера тем выше устойчивость брака

19 Чем большую поддержку оказывают родители для своих сына или дочери, тем выше уровень разводимости

20.Чем больше жениху или невесте нравятся родители будущего последующее брачного партнера, тем выше качество брака

20. Чем шире оппозиция к браку со стороны друзей жениха или невесты, тем ниже качество брака

Независимые утверждения первого порядка

21.Чем выше уровень совпадения норм, ценностей и установок жениха и невесты, тем выше уровень брака

22.Чем выше уровень соответствия добрачного сексуального поведения жениха и невесты их ценностям и нормам в этой сфере, тем выше качество брака

23.Добрачная беременность обусловливает более низкое качество брака

24.Чем более мотивация брака независима от внешнего давления, тем выше качество брака

Конструкты языка: «уровень счастья», «уровень интеллигентности» и т. п. стоят в одном ряду с принятыми в социологии конструктами типа «качество брака», «уровень самооценки» и др.

Упомянутые 74 утверждения первого порядка затем сводились в утверждения более высокого — второго и третьего — порядка. Ниже представлен фрагмент такой процедуры с утверждениями, касающимися влияния добрачных факторов на качество брака.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Демографические проблемы (на примере Брянской области). Смертность
В мае 2009 года состоялось заседание, участниками которого были, члены координационного совета аппарата управления Брянской области, которые обсудили вопросы состояния смертности от заболеваний сердечнососудистой системы и принимаемых мер ...

Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества
В мире существует несколько устоявшихся моделей корпоративной социальной ответственности (КСО), каждая из которых отражает тот социально-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране. Но в целом корпоративная соц ...

Этапы
Этапы проектирования — система приемов, методов, правил, процедур, операций создания социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) — социальный зака ...