Заключение
Итак, наиболее распространенным методом сбора социологической информации является опрос. Опрос предусматривает, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей - респондентов с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему.
По формам и условиям общения социолога с респондентом различаются письменные (анкетирование) и устные (интервью) опросы, по месту жительства, по месту работы и в целевых аудиториях (зрители в кинотеатрах, пациенты в клиниках и т.д.), очные (личные) и заочные (обращение с анкетой через газету, телевидение, по телефону), групповые и индивидуальные и т.д.
Метод опроса используется в ряде случаев:
Когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют.
Когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения.
Когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения,
ценности, убеждения людей и т.д.
В качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами.
Метод опроса предусматривает получение социологической информации в ситуации социально-психологического общения. И это накладывает свой отпечаток на содержание и качество получаемых данных.
Другие материалы:
Информатизация и глобализация
Современный мир полон противоречий – между огромной и все возрастающей технической мощью человечества и угрозой его технического уничтожения, расцветом культуры с помощью информационной техники и кризисом духовных культурных ценностей и т ...
Профессиональное самоопределение студентов
Таблица 4
Мотивы выбора
Весь массив
Направления обучения
технич.
естеств.
экон.
гуман.
1. Желание получить диплом
2. Престиж, авторитет вуза
3. Интерес к профессии
4. Наилучшие способности именно в этой обл ...
Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности
социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания воспитания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы.
В школе практи ...
