SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально – экономических проблем любого уровня.

Понятие "качество жизни" является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия "качества жизни", "образ жизни", "условия" и "уровень жизни". Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

В соответствии с концепцией качества жизни сформулированы основные принципы социальной политики и цели развития страны – обеспечение надлежащего уровня и качества жизни населения и всестороннее развитие личности. Население рассматривается как потребитель благ и услуг, создаваемых в стране, а качество жизни – как индикатор его обеспеченности услугами инфраструктуры и мера удовлетворения духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей.


Другие материалы:

Место Конта в истории социологии
При жизни Конта его философские и общественно-политические были сравнительно мало влиятельны. Однако, начиная с 60-х годов XIX в. интерес к позитивизму как философской доктрине возрос. Особенно важное значение имела апелляция позитивизма ...

Основные биологические механизмы наркотической зависимости
В настоящее время одной из важнейших медико-социальных проблем становится алкогольная и наркотическая зависимость. Если в России традиционно был высокий уровень злоупотребления алкоголем, то в последние годы отмечается значительное увелич ...

Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания вос­питания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы. В школе практи ...