SocioDone

Социология: современные тенденции

Роль и место социального работника в образовании
Страница 3

Информация о социологии » Социальная работа в системе социального образования » Роль и место социального работника в образовании

Компетентный в работе со студенческой молодежью специалист расценивает профессиональную коммуникацию, решая вопросы: что может послужить условием, которое позволит студенту проявить самостоятельность в добывании средств для жизни и получения образования социально приемлемыми способами? Когда? Для кого из его подопечных это может послужить условием? Каким образом? Эти вопросы социальный работник должен задавать себе применительно к всей своей работе, но при функционировании в вузе – обязательно.

В вузах обучаются также молодые люди с ограниченными физическими возможностями, которым сложно занять свое место в сфере труда, дети-сироты, дети из многодетных семей, студенты, имеющие детей, и многие другие категории социально незащищенной молодежи. Помощь в виде разовых денежных выплат или вещевой гуманитарной поддержки не является выходом из положения. Существенную помощь может оказать социальный работник, информирующий студента о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться, чтобы изменить свое незавидное положение, предложив свои услуги.

О возможностях своих клиентов социальный работник должен осведомиться при заполнении социального паспорта на каждого из них.

Особого внимания заслуживают студенты, демонстрирующие выдающиеся успехи в учебе, но не имеющие средств к продолжению образования, вынужденные, чтобы заработать себе на жизнь, переводиться на заочное или вечернее отделения, сужающие свои возможности, так как не в состоянии оплатить, например, курс иностранного языка, компьютерной грамотности и др. Они нуждаются в поддержке социального работника и в той помощи, которую он может оказать в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Современный уровень жизни населения. Снижение уровня жизни
Оно происходило в течение всего периода постсоветских рыночных реформ. Индекс развития человеческого потенциала снизился с 0,848 в 1992г. до 0,78 в 1996г.; по этому показателю Россия была отброшена в число развивающихся стран. За годы ре ...

Цивилизации и формации
Наиболее разработанными в отечественной исторической и философской науке подходами к объяснению сущности и особенностей исторического процесса являются формационный и цивилизационный. Первый из них принадлежит к марксистской школе обществ ...

Семейные ценности новой России.
Всё то, что не принадлежит к материально- практическому использованию, составляет ценности культуры - интеллектуальные, эмоциональные, нравственные, эстетические. Их употребление обуславливает статус человека в широкой социальной среде и ...