Социальные нормативы и потребностиСтраница 2
Различаются рациональные (разумные) и иррациональные потребности. Первые отвечают научным представлениям о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержание здорового образа жизни человека и гармоничного развития личности. Это общественно полезные потребности, плохо поддающиеся количественной оценке. Их можно определить условно с помощью рациональных норм и нормативов (кроме рациональных норм потребления продуктов питания, устанавливаемых на основе данных науки о питании). Вторые (иррациональные) потребности выходят за рамки разумных норм, принимают гипертрофированные, иногда извращенные формы, в частности по отношению к питанию.
Внешней формой проявления личных потребностей выступает спрос населения, хотя и количественно, и качественно он отличается от действительной потребности. Различают общий потребительский спрос, объем и структура которого соответствуют объему потребления населением материальных благ и услуг, и платежеспособный спрос на них, отражающий платежеспособные возможности населения.
Наряду с личными выделяют социальные потребности общества, обусловленные необходимостью обеспечения условий его функционирования и развития, в том числе производственные, потребности в управлении, обороне, охране окружающей среды и т.д.
Другие материалы:
Главные социальные проблемы российского общества
Можно утверждать, что в результате экономических, социальных и политических процессов последних 15-20 лет российское общество еще не смогло консолидироваться вокруг общих целей и ценностей. В настоящее время оно представляет собой постепе ...
Недостаточность учета категорий инвалидности в современном обществе
В современном обществе недостаточно учитываются особенности категории инвалидности. Возможно, именно это и обуславливает низкий уровень эффективности физкультурно-оздоровительной работы, отсутствие методических материалов по организации з ...
Исследование личностных особенностей лидеров 10 «б» класса. Социометрия.
В своём исследовании я не ставила себе задачу рассмотреть «формальных» лидеров, т.к. они в основном назначаются учителями и авторитетны только в тех ситуациях, где целью является само обучение, поэтому они должны обладать свойствами необх ...