Заключение
За последние 10 лет состояние здоровья населения России не улучшилось. Средняя продолжительность жизни граждан на 10–12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Смертность населения с 1993 по 2003 год увеличилась на 13,1 процента, в том числе лиц в трудоспособном возрасте – на 6,7 процента. Высокими по сравнению со среднеевропейскими показателями остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.
В чем основные проблемы отечественной системы здравоохранения?
России необходимо почти в два раза больше врачей, чем работают сейчас. Высокотехнологичную медицинскую помощь получает лишь каждый четвертый нуждающийся в ней. Система профилактики заболеваний нуждается в кардинальном улучшении.
Решить все эти проблемы помогают различные социально-экономические программы и проекты.
[1] Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ – http://www.mzsrrf.ru/
[2] Шамшурина, Нина Григорьевна. Показатели социально-экономической эффективности в здравоохранении : монография / Н.Г. Шамшурина ; Редактор В.И. Стародубов. - М. : МЦФЭР, 2005.
Другие материалы:
Социология – наука об обществе
Термин «социология» был впервые использован французским ученым Огюстом Контом
(1798–1857) в работе «Курс позитивной философии» (1842 г.). Он происходит от латинского слова societas (общество) и греческого слова logos (наука, знание). Так ...
Зависимость продолжительности жизни населения от ряда внешних факторов
Качество здоровья и его интегральное выражение – ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) зависят от различных факторов – природных, эколого-гигиенических, производственных, но в первую очередь от социально-экономических. Мысль эта не нова ...
Научное познание. Значение научной теории
Наука является основной формой человеческого познания. Научное познание отличается от обыденного:
а) стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений;
б) особым (научным) языком, используемым для их опис ...