SocioDone

Социология: современные тенденции

В данной работе я изучила способности, склонности. Я подробно рассмотрела условия необходимые для развития способностей. Изучила уровни развития способностей и их влияние на выбор профессии. Я думаю, что родителям и педагогам необходимо больше внимания уделять детям и как можно раньше обнаружить и вовремя развивать способности. Многие, из опрошенных мною взрослых, сожалеют, что у них музыкальные или художественные способности были обнаружены слишком поздно, когда нельзя уже пойти в музыкальную или художественную школы. Я считаю, что способности играют большую роль в развитии, становлении личности, в увлечениях человека, но к сожалению, я не подтвердила свою гипотезу о всегда о решающем влиянии способностей в выборе профессии, т.к. часто не совпадает - ХОЧУ, МОГУ И НАДО.

Проанализировав тему способностей, я поняла, что реализация способностей личности является решающим критерием уровня и развития общества. Проблема способностей человека - одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.

Я пришла к выводу, что способности существуют только в деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности отражают его характер, склонность к чему-либо или увлеченности к чему-либо. Но способности зависят от желания, постоянных тренировок и совершенствования в какой-либо области. И если у человека нет желания или увлеченности чем-то, то способности в этом случае развить нельзя.

Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Поэтому надо работать над формированием личности, над формированием ее положительных и, прежде всего, моральных качеств. Способности - это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.

[1] Столяренко Л.Д., Основы психологии. Ростов н/Д., изд-во «Феникс», 1997

[2] Грейс Крайг. Психология развития. – СПб.: изд-во «Питер», 2000

[3] Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000

[4] Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! М.: изд-во «Знание», 1984

[5] А.С. Немов. Психология. М.: изд-во «Знание», 2000

[6] А.С. Немов. Психология. М.: изд-во «Знание», 2000


Другие материалы:

Структура социологии
Структура любой науки всегда обусловлена теми задачами, которые она ставит и теми функциями, которые она выполняет в обществе. Социология не исключение. Ее структура обусловлена, во-первых, тем, что социология решает научные проблемы, свя ...

Подростки как особая социальная группа.
Преступность несовершеннолетних имеет ряд своих специфических особенностей, которые отличают ее от взрослой преступности. Во – первых, таковыми являются особенности возраста. Подростковый возраст всегда трактуется как переходный, критичес ...

Объект и предмет социологии
Объектом исследования для любой науки является реальность, существующая независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружаю ...