SocioDone

Социология: современные тенденции

В данной работе я изучила способности, склонности. Я подробно рассмотрела условия необходимые для развития способностей. Изучила уровни развития способностей и их влияние на выбор профессии. Я думаю, что родителям и педагогам необходимо больше внимания уделять детям и как можно раньше обнаружить и вовремя развивать способности. Многие, из опрошенных мною взрослых, сожалеют, что у них музыкальные или художественные способности были обнаружены слишком поздно, когда нельзя уже пойти в музыкальную или художественную школы. Я считаю, что способности играют большую роль в развитии, становлении личности, в увлечениях человека, но к сожалению, я не подтвердила свою гипотезу о всегда о решающем влиянии способностей в выборе профессии, т.к. часто не совпадает - ХОЧУ, МОГУ И НАДО.

Проанализировав тему способностей, я поняла, что реализация способностей личности является решающим критерием уровня и развития общества. Проблема способностей человека - одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.

Я пришла к выводу, что способности существуют только в деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности отражают его характер, склонность к чему-либо или увлеченности к чему-либо. Но способности зависят от желания, постоянных тренировок и совершенствования в какой-либо области. И если у человека нет желания или увлеченности чем-то, то способности в этом случае развить нельзя.

Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Поэтому надо работать над формированием личности, над формированием ее положительных и, прежде всего, моральных качеств. Способности - это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.

[1] Столяренко Л.Д., Основы психологии. Ростов н/Д., изд-во «Феникс», 1997

[2] Грейс Крайг. Психология развития. – СПб.: изд-во «Питер», 2000

[3] Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000

[4] Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! М.: изд-во «Знание», 1984

[5] А.С. Немов. Психология. М.: изд-во «Знание», 2000

[6] А.С. Немов. Психология. М.: изд-во «Знание», 2000


Другие материалы:

Анализ пенсионного обеспечения в РФ. Анализ финансирования пенсионного обеспечения в РФ в 2007 – 2009 г.
Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации [1]. В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются сумм ...

История российской социологии в XIX - XX вв.
Социология в Россию пришла в XIX в. из Западной Европы, но к 20-м годам ХХ в. приняла собственные оригинальные формы и развилась в соответствии с отечественными национальными культурными традициями и политическими условиями. Начало росси ...

Внутренняя культура личности. Понятие внутренней культуры личности
В обыденной речи использование понятия «культура» характерно для оценочных суждений и выражает определенную совокупность черт личности человека. Например, как выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности, как со ...