SocioDone

Социология: современные тенденции

У выпускников девятых и одиннадцатых классов школ на первый план выходит проблема планирования, как ближайшего будущего, связанного с обучением, так и перспективного – профессионального. На этом этапе юный человек получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него. Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение уже по окончанию 9 класса заставляет нас задуматься о выборе профильных предметов, которые являются ключевыми при получении в дальнейшем профессионального образования. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя, свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных способностей: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Цель моей работы: изучить виды способностей человека и их влияние на выбор профессии.

Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие «способности» и их классификацию.

2. Изучить уровни развития способностей, их происхождение и условия для развития способностей.

3. Провести социологическое исследование с группой детей и взрослых, чтобы выяснить влияют ли способности на выбор профессии.

Гипотеза: я предполагаю, что способности человека оказывают решающее значение в выборе профессии.


Другие материалы:

Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Особенности развития категории детей из домов ребенка активно изучались зарубежными (Л. Адлер, А. Фрейд, Дж. Боулби, С. Прованс, Р. Липтон и др.) и отечественными (Т. М. Землянухина. М. И. Лисина. С. И. Мещерякова и др.) исследователями - ...

Этапы
Этапы проектирования — система приемов, методов, правил, процедур, операций создания социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) — социальный зака ...

Функции семьи
Говоря о функциях семьи, можно выделить функции: общества по отношению к семье, семьи по отношению к обществу, семьи по отношению к личности и личности по отношению к семье. В связи с этим функции семьи можно поделить на социальные (по от ...