SocioDone

Социология: современные тенденции

У выпускников девятых и одиннадцатых классов школ на первый план выходит проблема планирования, как ближайшего будущего, связанного с обучением, так и перспективного – профессионального. На этом этапе юный человек получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него. Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение уже по окончанию 9 класса заставляет нас задуматься о выборе профильных предметов, которые являются ключевыми при получении в дальнейшем профессионального образования. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя, свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных способностей: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Цель моей работы: изучить виды способностей человека и их влияние на выбор профессии.

Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие «способности» и их классификацию.

2. Изучить уровни развития способностей, их происхождение и условия для развития способностей.

3. Провести социологическое исследование с группой детей и взрослых, чтобы выяснить влияют ли способности на выбор профессии.

Гипотеза: я предполагаю, что способности человека оказывают решающее значение в выборе профессии.


Другие материалы:

Социальное проектирование
Проектирование происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это - процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является нау ...

Содержание деятельности молодежных общественных организаций в рамках социальной работы с молодежью
В современной России государственная молодежная политика является органичной составляющей частью системы государственных приоритетов и мер, направленных на создание необходимых условий и реальных возможностей для успешной социализации и э ...

Генезис понятия «информационное общество»
Информационное общество является определенным этапом развития техногенной цивилизации. Сама техногенная цивилизация довольно поздний продукт человеческой истории. Ее формирование относится к XV-XVII столетиям в Европе с последующей экспан ...