SocioDone

Социология: современные тенденции

Профилактика преступности несовершеннолетних. Субъекты профилактики преступности несовершеннолетних.
Страница 2

Информация о социологии » Профилактика преступности несовершеннолетних » Профилактика преступности несовершеннолетних. Субъекты профилактики преступности несовершеннолетних.

a) социально-реабилитационные центры;

b) социальные приюты, обеспечивающие временное проживание детей;

c) центры помощи детям, оставшиеся без попечения родителей.

Следующим элементом профилактики являются учреждения образования и органы управления образованием. К компетенции этих институтов относится: введение и реализация методик, направленных на формирование законопослушного поведения; проведение комплексных психолого-медико-педагогических обследований для определения необходимых форм обучения и воспитания; выявление детей, пропускающих занятия, и помощь по получению образования; помощь семьям в воспитании и обучении детей; организация отдыха и досуга несовершеннолетних.

К учреждениям образования, ответственным за профилактические функции также относятся детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Значительную роль среди учреждений образования в деле индивидуальной профилактики правонарушений несовершеннолетних имеют специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов. В открытые учебно-воспитательные учреждения принимаются дети по постановлениям КДН в целях проведения их психолого-медико-педагогической реабилитации (фактически перевоспитания). В учреждения же закрытого типа, имеющие более строгий режим, принимаются несовершеннолетние, которые за совершение общественно-опасных деяний были освобождены от наказания или не достигли возраста уголовной ответственности, либо в силу отставания в психическом развитии не могли в полной мере сознавать общественную опасность своих действий (бездействий) и руководить ими. В учреждениях закрытого типа также проводится психолого-медико-педагогическая реабилитация несовершеннолетних.

Пятым элементом профилактики преступности несовершеннолетних являются органы и учреждения по делам молодежи, учреждения культуры, спорта, туризма, молодежные объединения, другие общественные организации и движения. В пределах своей компетенции они участвуют в организации воспитания, отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Основными задачами органов по делам молодежи является координация деятельности молодежных организаций и оказание им финансовой поддержки.

Деятельность шестого элемента системы профилактики - органов управления и учреждений здравоохранения, в последнее время становится все более существенной. В условиях неуклонного роста психических отклонений, алкоголизации и наркотизации молодежи, социальная роль оказания психиатрической и наркологической помощи, осуществления лечебно-восстановительного процесса существенно возрастают. Органы здравоохранения организуют распространение санитарно – гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, реализуют пропаганду здорового образа жизни, ведут круглосуточный прием несовершеннолетних, оказывают медицинскую помощь.

Седьмым элементом профилактики преступности несовершеннолетних являются органы и учреждения внутренних дел, среди которых ведущими являются подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних (ОППН). Среди многочисленных функций ОППН особенно выделяются две. Прежде всего, это проведение индивидуальной профилактической работы с теми несовершеннолетними, которые находятся не просто в трудной жизненной ситуации, а представляют общественную опасность для общества. К таковым закон относит: несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества; совершивших административное правонарушение, как до, так и после достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности или не подлежащих ей по разным основаниям; обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. К компетенции ОППН также относится профилактика рецидивной преступности: эти органы должны работать с несовершеннолетними, освобожденными от отбывания наказания или получивших отсрочку отбывания наказания или исполнения приговора по разным основаниям; освобожденных от наказания за совершение преступления с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно или осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в них допускали нарушения режима, после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении или нуждаются в социальной помощи, реабилитации. Кроме того, ОППН обязаны проводить работу с законными представителями, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию указанных выше категорий несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Принуждение
Власть во всяком обществе с необходимостью использует определенные ресурсы, без которых не может быть реализована воля и осуществлен интерес властвующего социального субъекта. В качестве примера используемых средств можно привести убежден ...

Трудовой компромисс
Экономисты институционального толка ищут объяснения оппортунистическому поведению исполнителей в недостатке у руководителей надлежащей информации, что не позволяет им эффективно контролировать это поведение. Не думаем, что степень информи ...

Девиантное поведение детей и подростков из неблагополучных семей как предмет исследования. Диагностика девиантного поведения среди детей и подростков из неблагополучных семей
Данная дипломная работа имеет не только теоретическое обоснование определенной проблемы, но и практическое ее подтверждение. Необходимость проведение профилактических и коррекционных мероприятий среди молодого поколения с девиантным пове ...