Введение
Актуальность данной проблемы велика, так как число лиц с ограниченными возможностями с каждым годом возрастает. А отношение общества, в частности студенческой молодежи, как его части оставляет желать лучшего. Потенциально, лица с проблемами функционального и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества. В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.
Целью моей курсовой работы является изучение отношения студенческой молодежи, как части общества, к лицам с ограниченными возможностями и социальные ожидания лиц с ограниченными возможностями в плане отношения к ним общества.
В связи с этим передо мной стоят следующие задачи:
1) выявить, как относятся студенты к лицам с ограниченными возможностями.
2) каковы причины такого отношения студентов.
3) как относятся лица с ограниченными возможностями к обществу.
4) как помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, как дать им возможность участвовать в нормальной повседневной жизни и что этому препятствует.
Объектом исследования являются лица с ограниченными возможностями и общество.
Предметом исследования является изучение взаимодействия между лицами с ограниченными возможностями и обществом.
Методы используемые в данной работе это: статистическая обработка данных, анкетирование и анализ специальной научной литературы.
Что касается структуры работы, то сначала я проанализировал научную литературу по данной теме, затем составил анкеты, с помощью которых провел анкетирование среди студентов и лиц с ограниченными возможностями.
Контингент исследуемых студенты ФФВ и исторического факультета в возрасте 17- 22 лет и инвалиды в возрасте 22- 55 лет. Количество студентов 179 человек, а инвалидов 22 человека.
Другие материалы:
Религия в секуляризованном обществе
«…Ещё один тип конфликтов связан с существованием религии в обществе, находящимся на той или иной стадии развития процесса секуляризации. Эти конфликты могут быть вызваны изменениями духовной жизни общества, обусловленными формированием с ...
Социальный аудит как инструмент совершенствования муниципального
образования
Система муниципального управления в современной России находиться на стадии становления: законодательная база пока несовершенна и во многом противоречива, опыт муниципальной практики не велик, экономические и финансовые ресурсы местного с ...
Проблема неполной семьи в современном обществе. Семья как
социальный институт
Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственнос ...