SocioDone

Социология: современные тенденции

Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы № 25

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы № 25

Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 25 г.Омска И.М.Серебрякова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 2004 год:

«В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением о социальном педагоге образовательного учреждения», «Конвенции ООН о правах о ребенка», «Конституция», закон об орбразовании (см. приложение № 9). В этом году я работаю с неблагополучными семьями. Эти семьи, в связи с тем, что мы с вами живём в такое слож­ное время, когда наше общество постепенно нищает в плане нравствен­ном и экономическом, возрастают. Вы знаете, что это особая категория семей, которые дают нам детей психологически незащищенных. Задача социального педагога - изучить психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни семьи; обеспечить ре­бенку из такой семьи душевный покой и свободу, чувство защищённости и уважение.

Свою работу я начала с выявления неблагополучных семей. Эту работу я проводила в тесном контакте с педагога­ми нашего коллектива. С пониманием отнеслись к этому вопросу многие учителя начальных классов. Например, двое из них оказывают в своих классах социальную помощь детям из неблагополучных семей. В школе была организована по­мощь по сбору одежды и канцелярских товаров. Все дети из неблагополучных семей поставлены на учет в отдел соц.защиты ОАО г.Омска.

Например, семья Димаковой Иры, ученицы 7в класса: мать пьет, девочка практически не посещает школу, дома антисанитарная обстановка. В семье двое детей, они брошены. Семья неоднократно рассматривалась на совете профилактики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» и комиссией по делам несовершеннолетних ОАО г.Омска, поставлена на учет в ОПДН.

Семья Раскидной Светланы, учащейся 9в класса. Мать с отцом ведут аморальный образ жизни: пьют, гуляют, не занимаются детьми. Девочка дважды совершила преступлении, по ее стопам пошел брат, ученик 3 класса. Семья неоднократно рассматривалась на совете профилактики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» и комиссией по делам несовершеннолетних ОАО г.Омска, поставлена на учет в ОПДН.

Мы с классными руководителями посетили все неблагополучные семьи и поставили их для себя на учёт.

Ежедневно по плану социальный педагог посещает данные семьи, поддерживает отношения с семьей, совместно решает проблемы воспитания в тесном контакте с классными руководителями.

Но порой поступает сигнал тревоги, и семью приходится посещать несколько раз.

В работе Ирины Михайловны помогают инспектора ОПДН Проценко И.В., Горте И.А. Работе на микроучастке ведется в тесном контакте с комитетом территориально-общественного самоуправления «Чкаловский-3», председатель Нечитайлова М.Н.

Работа социального педагога даёт не сразу положительные резуль­таты. В своей работе соц.педагог сталкиваемся с разными трудностями, с различ­ными ситуациями. Ей хочется видеть наших детей счастливыми и радост­ными.


Другие материалы:

Брак – основа семейных отношений
«Брак – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу».1 Иными словами, брак – ...

Уровень и качество жизни: понятие, индекс человеческого развития, качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие. Поэтому при оценке человеческой жизни следует учитывать степень достижения индивидом этих трех целей. В эпоху становления цивилизации, когда продуктов питания и других ...

Жизненный цикл семьи. Аналогия с животным миром. Ухаживание. Новобрачное состояние.
Жизненный цикл семьи – это послед-ть фаз её развития, включая её рождение, рост, редукцию и распад. Как и у животного, у человека имеют место процессы ухаживания, спаривания, постройки гнезда, выращивания детей и освобождение их для самос ...