Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания воспитания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы.
В школе практикуется несколько программ воспитательной работы. Наиболее интересные из них: «Развитие творческих способностей детей с девиантным поведением через игру», «Дорога в жизнь».
Задачи данной программы:
1) нормировать навыки культурного общения со своими сверстниками и людьми старшего возраста;
2) расширить кругозор ребят, удовлетворять их любознательность в познании окружающего мира;
3) воспитывать в детях милосердие, стремление прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;
4) воспитывать чувство единства с природой, сознание бережного отношения к ней.
Программа состоит из нескольких тематических циклов:
1. Мой дом, мои родные и близкие.
2. Моя школа, мои друзья.
3. Знакомство со службами города и профессиями.
4. Будем жить в ладу с природой!
Социальный педагог совместно с классным руководителем могут выбрать на год несколько тематических циклов и строить социально-воспитательную работу по каждому из них на протяжении одного-двух месяцев.
Выбирая несколько тематических циклов, социальный педагог планировала социально-воспитательную работу на одну четверть используя таблицу (см. приложение № 2).
Тритий год в школе апробируется программа по курсу «Полезные привычки» в 5-9 кл. В это учебном году внедряется в 10-11кл. программа «Мой выбор».
Осуществляется программа по правовому воспитанию школьников 5-9 кл. «Имею право» совместно в кл.руководителем Быковой С.В. Проводятся ролевые игры, тренинги по этой тематике:
1. «Ты попал в милицию…»
2. «Твои права и обязанности…»
3. «Как защитить себя от семейного насилия» и т.д.
Это программа подкрепляется участием школьников в мероприятиях районного дворца творчества по правовой тематике.
Представляет интерес, практикующаяся в школе программа социально-педагогической работы, разработанная Ю.П.Сокольниковым. В ней эта деятельность планируется по-иному:
1.
Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы.
2.
Задачи социально-педагогической работы.
В индивидуальной работе особое внимание обращается на следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковые уровни отношения к коллективу и его деятельности:
1-ая группа (Ф.И.)- задачи: .
2-я группа (Ф.И.)- задачи: . и т.д.
Таким образом обращается внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода: Ф.И., задачи, пути индивидуального подхода.
3.
Система мер по решению поставленных задач. (Пример ведения таблицы см. в приложении № 3).
4
.Работа с родителями.
5.
Дополнения, внесённые в план в ходе работы.
6.
Анализ результатов выполнения плана работы.
Другие материалы:
Общество и научно-технический прогресс
Современное состояние научно-технического прогресса определяется понятием научно-технической революции.
Научно-техническая революция — это качественный скачок в развитии производительных сил общества, переход его в новое состояние на осн ...
Социология – наука об обществе
Термин «социология» был впервые использован французским ученым Огюстом Контом
(1798–1857) в работе «Курс позитивной философии» (1842 г.). Он происходит от латинского слова societas (общество) и греческого слова logos (наука, знание). Так ...
Традиционное и индустриальное общество
Традиционное общество
1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей ист ...