SocioDone

Социология: современные тенденции

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармони­зации социального поля ребенка, учитывающая историко-культурный опыт и современное со­стояние теории и практики социально-педаго­гической работы, порождающая новое содержа­ние, методы, формы и технологии работы с де­тьми, молодежью, семьями, общинами, экс­клюзивными группами населения, обществом.

Социально значимая деятельность детей - это забота о больных, инвалидах и бедных.

Содержание профессиональной деятельно­сти социального педагога необъятно, и мы сде­лали попытку лишь очертить ее контуры. Ре­альная же работа социального педагога не впи­сывается ни в какие схемы. Вот почему такое большое значение придается личности соци­ального педагога, его профессиональной ком­петентности, психологической закалке и мо­ральным качествам.

В конечном счете вся деятельность соци­ального педагога должна способствовать созда­нию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обес­печению охраны их жизни и здоровья, установ­лению гуманных, нравственно здоровых отно­шений в социальной среде.

Профессиональная успешность социаль­ного педагога определяется результативнос­тью его деятельности и ее общественным при­знанием.

Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д.

Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум.

В центре всех общественных интересов стоит личность. Значит, и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общения этой личности.

Кому под силу пробудить потребности, интеллект, эмоции, волю, духовную сферу личности? Одной семье? Она поглощена бытом, материальными проблемами. Координировать условия разностороннего развития личности - вот главная функция социального педагога и социальной педагогики.

Социальный педагог - это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность - общаться с семьей, на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов.

Традиционно сложены взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. К сожалению, их часто разъединяет борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов и пр. Многое можно если не оправдать, то объяснить не всегда положительными традициями школы. Все это не совпадает со свободным выбором содержания и форм жизнедеятельности ребенка во внешней для него и для школы среде, где ценятся добровольность выбора и самостоятельность действий, иной стиль отношений и общения со взрослыми, между взрослыми и т.д.

Как ни важен социум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Вывод банален: необходимо сотрудничество - взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело.

Современные процессы изменений в школьной деятельности характеризуются усложнением позиционного отношения к ученику. Традиционная для прошлой педагогики схема: Учитель-Ученик постепенно заменяется гораздо более сложной позиционной схемой (см. приложение № 1).

Таким образом, сегодня на одном материале работают, как минимум, четыре позиционных места: учитель, психолог, социальный педагог и социальный работник.

Деятельность социального педагога обращена, прежде всего, к личности ученика. Безусловно, что развитие личности ребенка не может быть рассмотрено вне социального контекста, однако задача социального педагога состоит не в адаптации учащегося, а в создании условий для развития его активного отношения к миру.

Социальный педагог, пользуясь результатами деятельности психолога, работает с ребенком, прежде всего, занимаясь непосредственно разработкой и реализацией индивидуальной программы развития каждой конкретной личности.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Порядок заключения брака.
Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак по истечении не менее чем одного месяца со дня подачи ими соответствующего заявления .При наличии уважительных причин по просьбе лиц, вступающих в брак, срок может быть с ...

Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества
Недостаток информации о сущности, критериях и факторах, влияющих на ценности современных предпринимателей являются серьезным барьером для построения гражданского общества в нашей стране. Система ценностных ориентации определяет содержател ...

Принципы поведения домашних хозяйств
На рынке ценных бумаг, выбирая среди различных финансовых активов, дх не может спрогнозировать будущую доходность каждого из них. Это становится причиной того, что дх ведут себя в соответствии со след принципами поведения: 1. ориентация ...