SocioDone

Социология: современные тенденции

Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14–30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый – на работу и каждый седьмой – в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдаленном будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники.

Структура приема по всем формам высшего профессионального обучения

в начале XXI века характеризовалась следующими показателями: на экономические специальности принято более 27% от общего количества зачисленных на 1 курс, на инженерно-технические – 31%, сельскохозяйственные – 4%, экологические – 1%, естественнонаучные – 5%, гуманитарные – 18%, просвещения – 6%, медицины – 3%, культуры и искусства – 2%.[9] В государственные вузы на основе полного возмещения затрат в 1995 г. было принято 93,5 тыс. человек, в 2000 г. эта цифра возросла до 553,5 тыс. человек, что составило 48,5% от общего количества зачисленных на I курс.


Другие материалы:

Программа социологического исследования
1. Объект, предмет, цель и задачи исследования Объект – студенческая молодежь, получающая высшее образование. Предмет – культура студентов. Цель – выяснить содержание и уровень культуры студенчества, и факторы, влияющие на ее форми ...

Выводы
Совокупность общественных отношений подразделяется на материальные и духовные. Материальные отношения включают связи воспроизводства самого человека как физического существа (продолжение рода) и производственные (финансово-хозяйственные) ...

Проблемы и направления социальной политики в России в ходе экономических реформ
В период реформ по состоянию социальных проблем население судит о самих реформах, поэтому роль государства здесь .возрастает. В силу целого ряда причин на начальном этапе реформ в России социальные вопросы были отодвинуты на второй план, ...